Братья Вальтер и Реймар Хортены были убеждены, что наиболее аэродинамически совершенная форма для самолёта — форма "летающее крыло". Свой первый планер по такой схеме они сконструировали в 1931 году и назвали его "Хортен" 1. В 1936 году братья поступили на службу в Люфтваффе и продолжали свои изыскания. Результатом этого стала разработка истребителя по схеме "летающее крыло" в 1942 году.
Постройка образцов
В начале был построен тренажёр для лётчиков, который приводился в движение двумя поршневыми двигателями As 10c с толкающими винтами, имел двойное управление и наименовался Ho VII. Этот самолёт впервые поднялся в воздух в 1943 году. Для соблюдения секретности аппарат официально предназначался для аэродинамических испытаний и как самолёт осуществления связи. Другая бригада инженеров под руководством братьев начала сборку аппарата под два реактивных двигателя. Официально ни один из двух проектов не был одобрен рейхсминистерством авиации, однако, у братьев Хортен были обширные политические связи, и им удалось продемонстрировать чертежи аппарата Г. Герингу, после чего тот принял решение приложить все усилия, чтобы самолёт как можно скорее смог подняться в воздух.
1 марта 1944 года в Геттингене состоялся первый полёт. Всего в производстве на различных стадиях изготовления было 6 самолётов, а также для нужд истребительной авиации люфтваффе были заказаны узлы для 20 машин. В воздух поднимались два самолёта. 14 апреля 1945 года части 8-го корпуса 3-й армии США заняли завод в Фридрихсроде. Один из самолётов был разобран и
ТТХ (заявленные и частично реализованные) Экипаж: 1; Двигатели: 2 × Jumo-004, 900 кг; Размах крыла: 16,8 м; Длина: 7,2 м; Высота: 2,6 м; Площадь крыла: 52,8 м²; Взлётный вес: 6900 кг; Масса пустого: 4844 кг; Максимальная скорость: 960 км\ч; Боевая нагрузка — 1000 кг; Боевой радиус действия — около 1000 км; Выдерживаемые перегрузки — 7 g.
Тип экспериментальный самолёт Разработчик братья Хортен Производитель Gotha Первый полёт 1 марта 1944 года
|