Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 19.04.2024, 18:37
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Декабрь » 7 » Hawker Siddeley Trident
13:53
Hawker Siddeley Trident

Hawker Siddeley HS 121 Trident (другое обозначение D.H.121) - британский реактивный авиалайнер для линий малой и средней протяженности. Разработан предприятием de Havilland, серийно производился предприятием Hawker Siddeley в середине 1960х - начале 1970х. Выпуск составил 117 самолетов в пяти модификациях. Самолет был оборудован весьма передовой для своего времени авионикой, и стал первым авиалайнером, способным выполнить полностью автоматическую посадку (с 1965 года в оценочном режиме, а с 1965 - и на регулярных рейсах). Следующий лайнер (Lockheed TriStar) был допущен к автоматическим посадкам только к середине 70-х годов.


Основными эксплуатантами самолета были авиакомпании British European Airways, British Airways, CAAC, Cyprus Airways. Самолет был выведен из эксплуатации на линиях British Airways в начале - середине 1980-х. В Китае самолеты Trident авиакомпании Air China эксплуатировались до 1990-х годов.

Разработка

В июле 1956 года, авиакомпания British European Airways объявила конкурс на разработку ближне- и- среднемагистрального реактивного пассажирского авиалайнера второго поколения. К самолету предъявлялись следующие требования: скорость 975 - 990 км/ч, пассажировместимость 70 человек при дальности порядка 1,600 км и масса около 46,000 кг; самолет должен был иметь возможность эксплуатации с ВПП длиной 1800 м и иметь больше двух двигателей.

Прототип D.H.121, предложенный компанией de Havilland, был выбран British European Airways как победитель конкурса в феврале 1958 года. Прототип имел три двигателя (каждый со своей автономной гидравлической системой), что удовлетворяло требованиям конкурса, пассажировместимость 111-140 человек, и дальность до 3330 км.

Впоследствии, однако, по ряду причин (в основном маркетингового плана), заказчик изменил свои требования в сторону уменьшения потребных характеристик самолета. Окончательный вариант самолета получил пассажировместимость 75-90 человек, дальность до 1500 км, массу 48 тонн. В таком виде 24 августа 1959 года, 24 первых экземпляра машины были заказаны компанией British European Airways. Название "Трайдент" (трезубец) было обнародовано на авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1960 г. и отражало трехдвигательную конфигурацию самолета и гидравлическую систему с тройным резервированием.

Произошедшее в конце 1950-х годов укрупнение и слияние ведущих британских авиастроительных компаний привело, в частности, к поглощению de Havilland компанией Hawker Siddeley. В серийном выпуске самолету было присвоено обозначение Hawker Siddeley HS 121 Trident.

Конструкция самолета

Самолет Trident был выполнен по схеме цельнометаллического низкоплана со стреловидным (35 градусов) крылом, и тремя двигателями Rolls-Royce Spey в задней части фюзеляжа (два из них по бокам фюзеляжа, третий - в хвостовой части с воздушным питанием от S- образного воздуховода с заборником у киля). В одной из модификаций устанавливался дополнительный четвертый двигатель с отдельным воздухозаборником.

Кабина Trident 2E: на штурвалах - оранжевые таблички "Triplex autoland fitted" (система автоматической посадки), в центре - подвижная карта

Самолет был одним из самых быстрых дозвуковых авиалайнеров, регулярно выполняя рейсы с крейсерской скоростью 965 км/ч. Допустимая скорость снижения в штатных условиях была установлена в 23 м/с; при необходимости аварийного снижения имелась редкая для коммерческих самолетов возможность включать реверс тяги в воздухе (модель 1С) - и использовать реверс (на полной его мощности) вплоть до касания и полной остановки самолета на полосе, что значительно сокращало пробег.

Приборное оборудование самолета было весьма совершенным для своего времени и включало в себя систему автоматической ("слепой") посадки. Система обладала возможностью автоматического управления самолетом на всех стадиях посадки (подход к ВПП, выравнивание, касание, уход с полосы на рулежную дорожку). Первая посадка в таком режиме была выполнена 10 июня 1965 года, а первая такая посадка в условиях нулевой видимости на регулярном пассажирском рейсе- 4 ноября 1966 года.

Возможность слепой посадки была особено важна в Великобритании, где в аэропортах часты туманы. С появлением самолетов Trident аэропорты, оборудованные системой ILS, получили возможность принимать эти самолеты независимо от погодных условий в аэропорту.

Среди других нововведений в приборном оборудовании, на самолете (в кабине пилотов) была установлена подвижная карта, на которой отображалась трасса полета и текущее положение самолёта (вычисляемое из данных курса полета и показаний допплеровской навигационной системы).

Летно-технические характеристики (модификация 2Е)

Экипаж: 3
Пассажировместимость: 115
Длина: 35 м
Размах крыльев 28.9 м
Высота: 8.3 м
Масса пустого: 33,475 кг
Максимальная взлетная масса: 64,636 кг
Силовая установка: 3 × Rolls-Royce RB.163-25 Spey 512 , тяга 53.1 Кн каждый
Крейсерская скорость: 959 км/ч
Дальность:4,345 км
Практический потолок: до 11000 м.

Тип пассажирский самолёт
Разработчик de Havilland
Производитель Hawker Siddeley
Главный конструктор C. T. Wilkins
Первый полёт 9 января 1962
Начало эксплуатации 11 марта 1964
Конец эксплуатации 1990е
Основные эксплуатанты British Airways
CAAC
Cyprus Airways
Единиц произведено 117
Категория: Пассажирский самолёт | Просмотров: 635 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz