![](http://1image.do.am/_ph/2/2/863524843.jpg)
Несмотря на успех, достигнутый самолетом Grumman TBF/TBM Avenger, замыслы по его замене начали выкристаллизовываться в течение 1943г. и оформились первоначально в виде проекта самолета TB2F с двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-22, с тяжелым вооружением и способного нести наступательную боевую нагрузку 3629 кг на расстояние 3669 км. В феврале 1945г. Бюро аэронавтики Военно-морских сил США разместило заказ на три опытных самолета Grumman G-70. Это был свободнонесущий среднеплан с экипажем из двух человек, сидящих рядом (бок о бок), и способный нести предположительно 1814 кг авиационных бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем оружейном отсеке и две 20-мм пушки. Он рассчитывал на свою скорость для выхода из-под атаки, и для этой цели его главный звездообразный поршневой двигатель, установленный в носу фюзеляжа, был дополнен турбореактивным двигателем Westinghouse в хвостовой части, получавшим воздух через овальные воздухозаборники в корневой части крыла. Три опытных самолета включали два аппарата XTB3F-1 с двигателями Pratt & Whitney R-2800-34W мощностью 2300 л.с. и Westinghouse 19ХВ-2В тягой 726 кгc и один аппарат XTB3F-2 с двигателями Wright R-3350 и Westinghouse 24C-4B.
Летчик-испытатель компании Grumman Пат Галло 18 декабря 1946 года поднял в воздух первый из них. Реактивный двигатель никогда не использовался в полете и вскоре был снят. Третий опытный экземпляр, позже обозначенный XTB3F-1S, был выполнен без реактивного двигателя Westinghouse , а освободившееся пространство использовано для электронного оборудования и размещения третьего члена экипажа - оператора радиолокационной станции. Бывший бомбовый отсек содержал навигационно-поисковый радар AN/APS-20 и был закрыт большим подфюзеляжным радиопрозрачным обтекателем. Этот самолет поднялся в воздух в ноябре 1948г., а за ним 12 января 1949г. взлетел четырехместный второй опытный экземпляр, обозначенный XTB3F-2S. Серийные заказы были сделаны на два типа машин: ударный самолет AF-2S Guardian и поисковый AF-2W Guardian. Оба варианта были оснащены звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-48W. Первый серийный AF-2S поднялся в воздух 17 ноября 1949г. 30 июня 1950г. Они использовались довольно ограниченно до разработки самолета S2F Tracker, и эта новая машина в августе 1955г. вытеснила последние самолеты Guardian.
Технические характеристики Экипаж: 3 (пилот, штурман-бомбардир, оператор РЛС) Длина: 13,23 м Размах крыла: 18,29 м сложенного: 7,44 м Высота: 5,05 м Площадь крыла: 50,98 м² Коэффициент удлинения крыла: 6,6 Средняя аэродинамическая хорда: 2,92 м Профиль крыла: NACA 23018-23012 Колея шасси: 4,39 м Масса пустого: 6 649 кг Масса снаряжённого: 7 535 кг Нормальная взлётная масса: 9 207 кг (c 1 × торпедой Mk.34) Максимальная взлётная масса: 10 439 кг Объём топливных баков: 1 590 л (+ 2 × 567,8 л ПТБ) Масса топлива во внутренних баках: 1 143 кг Силовая установка: 1 × радиальный Pratt & Whitney R-2800-48 Мощность двигателей: 1 × 2 300 л.с. (1 × 1 692 кВт (взлётная)) Воздушный винт: четырёхлопастной Hamilton Standart 6557A-6 Диаметр винта: 4,01 м
Лётные характеристики Максимальная скорость: 443 км/ч Крейсерская скорость: 267 км/ч (c 1 × торпедой Mk.34) Скорость сваливания: 130-150 км/ч (в зависимости от массы) Боевой радиус: 593 км (c 1 × торпедой Mk.34) Практическая дальность: 1 472 км (c 1 × торпедой Mk.34) Практический потолок: 6 980 м Скороподъёмность: 11,68 м/с Нагрузка на крыло: 180,6 кг/м² (c 1 × торпедой Mk.34) Тяговооружённость: 183,8 Вт/кг (c 1 × торпедой Mk.34) при максимальной взлётной массе: 162,1 Вт/кг Длина разбега: 282-366 м (в зависимости от взлётной массы) Вооружение Боевая нагрузка: 1 678 кг Неуправляемые ракеты: 6 × 127 мм HVAR Бомбы: глубинные: 4 × Mk.54 Торпеды: 1 × Mk.34 или Mk.41 или Мины: 1 × Mk.24 Подвесные топливные баки: 2 × 567,8 л
Тип палубный противолодочный самолёт Разработчик Грумман Производитель Грумман (Бетпейдж) Первый полёт 19 декабря 1945 (XTB3F-1) Начало эксплуатации 1950 Конец эксплуатации 1955 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВМС США Годы производства 1949—1953 Единиц произведено 390
|