Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут. Проект был завершен за двенадцать недель. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.
Goodyear inflatoplane выпускался в двух модификациях. Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев- 6,7 м. Силовая установка- двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. Максимальный взлётный вес- 110 кг. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров.
Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1.8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость -до 110 км/ч., дальность- до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л.с.
Лётные испытания
Испытания проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был отрыв троса управления, погиб пилот лейтенант Уоллис. Программа была приостановлена и окончательно закрыта в 1973 г.
Тип экспериментальный самолёт Разработчик Goodyear Aircraft Company Первый полёт 13 февраля 1956 Статус программа закрыта в 1973 году Основные эксплуатанты армия США Годы производства 1955 — 1962 Единиц произведено 12
|