СМ-170 Fouga Magister — двухместный реактивный учебно-боевой самолёт, основным назначением которого являлась лётная подготовка пилотов ВВС.
Самолёт был разработан в 1952-1956 годы фирмой "Fouga" (Air-Fuga, сейчас подразделение Aerospatiale). Первые десять предсерийных образцов были построены в 1953-1954, по результатам опытной эксплуатации в конструкцию внесли незначительные усовершенствования. Первый полёт серийного CM.170 состоялся в мае 1958 года. Самолёт поставлялся на экспорт.
В варианте СМ.170-1 было произведено 761 машин во Франции, Германии, Финляндии и Израиле.
В 1964 году фирма Fouga создала модернизированную версию СМ.170 - СМ.170-2 "Super Magister" (обозначаемый первоначально CM.173) c более мощными двигателями, всего было построено 137 самолётов. Израильская фирма IAI производила с 1960 года по лицензии две модификации Мажистра - Improved Fouga и AMIT Fouga под названием «Цукит» («Дрозд»).
Всего в ВВС Израиля имелось 52 учебных самолёта «Цукит». В Июне 2010 снят с использования.
Тактико-технические характеристики CM.170-1 (CM.170-2) Год ввода на вооружение — 1956 (1964) Размах крыла — 11,40 м — с баками на концах крыльев — 12,15 Длина самолёта — 10,06 м Высота самолёта — 2,80 м Площадь крыла — 17,30 кв.м Масса, кг — пустого самолёта — 2150 нормальная взлетная без баков — 2850 нормальная взлетная с баками — 3100 максимальная взлетная — 3200 Топливо, л — внутренние топливо — 730 во внешних баках — 2 х 250 или 2 х 460 Тип двигателя — 2 Turbomeca Marbore IIA (VI) Тяга нефорсированная — 2 х 400 кгс (2 х 480 кгс) Максимальная скорость, км/ч — на высоте 7000 м — 715 (725) на уровне моря — 650 (700) Практическая дальность — 1200 (1400) км Боевой радиус действия — 925 (910) км Макс. скороподъёмность — 1020 (1200) м/мин Практический потолок — 11000 (12000) м Экипаж — 2 чел
Тип учебный / лёгкий штурмовик Производитель Fouga Первый полёт 1958 Статус производится Базовая модель СМ.170-1
|