Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 25.04.2024, 23:44
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Декабрь » 22 » Fokker G.1
17:31
Fokker G.1

Фокер G.1 (нидерл. Fokker G.1) — голландский многоцелевой двухмоторный самолёт, моноплан смешанной конструкции двухбалочной схемы с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Применялся как дневной истребитель и разведчик. Разработан в КБ фирмы «Fokker» под руководством Эрих Шацки. Первый полет опытного экземпляра состоялся 16 марта 1937 года.


Серийное производство на заводе «Фоккер» в Амстердаме начато в апреле 1939 года — первый серийный самолёт поднялся в воздух 11 апреля 1939 года. Состоял на вооружении в Нидерландах с сентября 1939 года. Всего изготовлено по разным данным от 61 до 63 экз.

Проектирование

Опытный экземпляр самолёта, который ещё даже не полетел, был показан в ноябре 1936 года на Парижском авиасалоне, где вызвал сенсацию. За мощное вооружение он получил от французских журналистов прозвище Лё Фошёр (фр. Le Faucheur) — «Жнец». На экспортный вариант самолёта G.IB последовали заказы от Финляндии (26 машин), а позже Эстонии (9 машин), Швеции (18 машин) и республиканской Испании (12 машин). По поводу соглашения о лицензионном производстве велись переговоры с Данией и венгерской компанией Манфред Вайс (Manfred Weiss).

Первый полет состоялся 16 марта 1937 года и взлетевший прототип был оснащен двумя радиальными двигателями с противоположным направлением вращения Hispano Suiza 80-82 мощностью 750 л. с. Проблемы с этими двигателями привели к замене на американские двигатели такой же мощности Pratt & Whitney R-1535-SB4-G Twin Wasp Junior. До этого самолёт успели продемонстрировать голландским ВВС, где он вызвал значительный интерес, приведший в конце того же года к заказу на 36 самолётов под обозначением G.IA.

Производство

Для решения проблемы с запчастями, заказчик оговорил, что для унификации с другими машинами заказанными для ВВС Голландии (бомбардировщик Fokker T.V и истребитель Fokker D.XXI) на самолёт следует поставить двигатель Bristol Mercury VIII, которым они также оснащались. Нехватка данных двигателей привело к задержке выпуска. Первый серийный самолёт поднялся в воздух только 11 апреля 1939 года. Он оставался на заводе-изготовителе для производственных испытаний и модификаций, а первая поставка состоялась только 10 июля 1939 года.

Экспорт

Из заказанных машин для зарубежных ВВС Голландское эмбарго на экспорт оружия перед Второй мировой войной сразу же аннулировало испанский заказ. Реально успели приступить к изготовлению партии самолётов для Финляндии, когда началась война и был наложен запрет на их экспорт. После длительных переговоров экспорт самолётов, получивших обозначение G.IB был разрешен 17 апреля 1940 года. К тому времени 12 самолётов были уже завершены, но на них не было установлено вооружение, а вскоре начавшееся наступление вермахта сорвало поставку и этих самолётов. Немцы захватили завод компании Фоккер, и впоследствии использовали их в качестве учебных истребителей.

Боевое применение

Когда 10 мая 1940 года Германия напала на Голландию, у последней на вооружении состояло 23 самолёта Fokker G.I: 12 единиц — в составе четвёртой истребительной группы (3 JaVa) в Алькмааре и 11 машин — в составе третьей истребительной группы (3 JaVa) в Роттердаме/Ваальхавене. Самолёты Fokker G.I уничтожили несколько немецких транспортных Ju 52/3m на первых этапах германского вторжения, но к пятому дню, когда Голландия прекратила сопротивление, в строю оставался только один самолёт.

Производство самолёта продолжалось после захвата страны немцами. Построенные машины также использовались люфтваффе в качестве учебных. Снят с производства в апреле 1941 года, видимо после окончания заделов. Летные заводские испытания самолётов проводились под наблюдением немцев, но 5 мая 1941 года двоим голландским пилотам удалось ускользнули от немецкого эскорта в Англию. Там самолёт G.IB (из финской партии) был передан в Королевский авиационный научно-исследовательский институт, Фарнборо, для испытаний и впоследствии использовался для изучения деревянных конструкций.

Ни один из самолётов не уцелел к концу войны.

Тип дневной истребитель и разведчик
Разработчик Fokker
Производитель Fokker
Главный конструктор Эрих Шацки
Первый полёт 16 марта 1937 года
Начало эксплуатации сентябрь 1939 года
Статус снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты ВВС Нидерландов
Luftwaffe
Годы производства 1939—1941
Единиц произведено ~ 61-63
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 1008 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz