Разработка истребителя началась в конце 1942 года на заводах Фокке-Вульф. Проектировал самолёт Ханс Мультхопп под руководством Курта Танка.
В феврале 1945 года самолёт победил на конкурсе истребителей, который проводило верховное командование Люфтваффе. Машина получила название Та 183. Люфтваффе заказало 16 серийных машин модификаций V1-V3. Первый полёт планировался в мае-июне 1945 года, а начало серийного производства в октябре того же года. Но этим планам не суждено было сбыться. 8 апреля 1945 года британские войска захватили заводы Фокке-Вульфа. Работы над Та 183 прекратились и больше никогда не возобновлялись. Лётные данные
Скорость, на 7000 955 км/ч Двигатель, 1 х Heinkel HeS 011Размах крыла, м 10 Длина, м 9,2 Высота, м 3,86 Масса пустого самолёта, кг 2980 Максимальная взлётная, кг 5100 Мощность двигателя, КВт 1×1300 Максимальная скорость, км/ч 962 Дальность, км 2150 Потолок, м 14000 Экипаж 1 Вооружение 4 авиапушки MK-108 калибра 30 мм и 500 кг бомб
Разработчик Курт Танк Производитель Focke-Wulf Главный конструктор Ханс Мультхопп Первый полёт не взлетал
|