Фиат G.50 Фреччиа (итал. Fiat G.50 Freccia, «Стрела») — одноместный итальянский истребитель Второй мировой войны. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Фиат» под руководством Джузеппе Габриелли. G.50 — первый итальянский цельнометаллический истребитель-моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси, однако большинство самолётов выпустили с открытой кабиной, так как закрытая кабина показалась итальянским пилотам неудобной. Серийное производство велось с ноября 1937 по август 1942 года. Всего выпущено 833 экземпляра.
На вооружение ВВС Италии самолёт поступил в январе 1939 года. Боевая карьера G.50 началась в феврале 1939 года во время Гражданской войны в Испании. Финские истребители применялись в феврале — марте 1940 года во время Зимней войны, затем с июня 1941 в Великой Отечественной войне. Истребители ВВС Италии стали использоваться с июня 1940 года во Франции, в октябре участвовали в «Битве за Британию». С сентября 1940 по март 1943 года активно использовались в Северной Африке. В июле 1943 года участвовали в обороне Сицилии. Сняты с вооружения ВВС Италии осенью 1943, в Финляндии — в июне 1944. Как учебные G.50 «Фреччиа» использовались до конца 1946 года.
Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 7,8 м Размах крыла: 11,0 м Высота: 3,22 м Площадь крыла: 18,27 м² Масса пустого: 1 963 кг Максимальная взлетная масса: 2 403 кг Объём топливных баков: 311 л Двигатели: 1× Fiat A.74 RC.38 воздушного охлаждения 14-цилиндровый Мощность: 1× 840 л.с. при 2 400 об. (627 кВт) Воздушный винт: трёхлопастной Hamilton-Fiat диаметром 3 м
Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте: 473 км/ч у земли: 400 км/ч Крейсерская скорость: 425 км/ч Практическая дальность: 670 км Практический потолок: 10 750 м Скороподъёмность: 13,7 м/с Нагрузка на крыло: 148,7 кг/м² Тяговооружённость: 230 Вт/кг
Вооружение Пулемётное: 2× 12,7 мм пулемёта Breda-SAFAT по 150 снарядов на ствол
Тип истребитель Разработчик Fiat Производитель CMASA (Марина-ди-Пиза) «Аэронаутика д'Италиа» (Турин) Главный конструктор Джузеппе Габриелли Первый полёт 26 февраля 1937 Начало эксплуатации январь 1939 Конец эксплуатации 1946 Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты Regia Aeronautica ВВС Финляндии Годы производства ноябрь 1937 — август 1942 Единиц произведено 833 Варианты Fiat G.55
|