![](http://1image.do.am/_ph/2/2/876074016.jpg)
Фэйри Барракуда (англ. Fairey Barracuda) — британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны; первый английский цельнометаллический самолёт этого типа. Принят на вооружение Авиацией Королевских ВМС для замены бипланов Фэйри Суордфиш и Фэйри Альбакор. Сыграл большую роль при атаках немецкого линкора «Тирпиц»
Технические характеристики Экипаж: 3 Длина: 12,12 м Размах крыла: 14,99 м со сложенным крылом: 5,41 м Высота: 3,73 м (на стоянке) Площадь крыла: 38,46 м² Масса пустого: 4907 кг Нормальная взлётная масса: 5715 кг (без подвесного вооружения) с торпедой массой 735 кг: 6401 кг Максимальная взлётная масса: 6464 кг Объём топливных баков: 1027 л Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin 32 Мощность двигателей: 1 × 1640 л. с. (1 × 1225 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 386 км/ч на высоте 533 м с торпедой: 367 км/ч на высоте 533 м Крейсерская скорость: 332 км/ч на высоте 1524 м с торпедой: 311 км/ч на высоте 1524 м Боевой радиус: при разведывательном полёте: 467 км при торпедном ударе: 370 км при бомбовом ударе: 290 км Практический потолок: 4572 м Время набора высоты: 1524 м без подвесок: за 4 мин 12 с с торпедой: за 6 мин с бомбами на высоту 4267 м: 45 мин Длина разбега: 158 (без подвесок)
Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 7,7 мм пулемётов Виккерс К с 500 патр. каждый в задней кабине Бомбы: 1 × 726 кг бомба или 3 × 227 кг бомб или 6 × 113 кг бомб Торпеды: 1 × 735 кг под фюзеляжем
Тип палубный торпедоносец/ пикирующий бомбардировщик Разработчик Fairey Aviation Company Производитель Fairey Aviation (Стокпорт) Westland Aircraft (Йовил (англ.)русск.) Blackburn Aircraft (Бро (англ.)русск.) Boulton Paul Aircraft (Вулвергемптон) Главный конструктор Марсель Лобел (англ.)русск. Первый полёт 7 декабря 1940 (З1767) Начало эксплуатации 1943 Конец эксплуатации 1950 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты Воздушные силы флота Годы производства 1942–1947 Единиц произведено 2607
|