![](http://1image.do.am/_ph/2/2/353074761.jpg)
Самолет — моноплан нормальной аэродинамической схемы, с высоко расположенным крылом. Материал конструкции — алюминиевые сплавы. Силовая установка состоит из шести ТРД RB.145 (производство- Rolls-Royce и MAN-Turbomotoren): двух подъемных, расположенных в фюзеляже, и четырех подъемно-маршевых, расположенных попарно в поворотных мотогондолах на консолях крыла. Для маневрирования на режиме висения используется струйная система управления. Летчик размещен в герметичной кабине, оснащенной катапультным креслом.
Разработка и испытания
Было построено два прототипа: X-1 и X-2. Первый полет в режиме висения машины X-1 проведен 10 апреля 1963, первый переход в горизонтальный полет- 20 сентября 1963. Изделие VJ 101C X-1 совершило 40 полетов, 24 полетов в режиме висения и 14 полных переходов «вертикальный взлет-горизонтальный полет-вертикальная посадка». В ходе этих полетов VJ 101, впервые среди СВВП, преодолел звуковой барьер. Непосредственно после этого 14 июля 1964 произошла авария из-за неисправности автопилота. 29 июля 1964 VJ 101C достиг скорости полета 1,04 Маха без использования форсажной камеры. Второй прототип, X2, оснащенный новым автопилотом и форсажной камерой, совершил первый полет 22 октября 1965. Испытания продолжались вплоть до закрытия программы в 1968. Изделие VJ 101C X-2 в настоящее время находится в музее Deutsches Museum в Мюнхене. Летно-технические характеристики Экипаж: 1 Длина: 15.7 м Размах крыльев: 6.61 м Высота: 4.1 м Максимальный взлетный вес: 6,100 кг Силовая установка: 6× ТРД Rolls-Royce RB145, тяга каждого- 12.2 kN Максимальная достигнутая скорость: 1.04 Маха
Тип экспериментальный СВВП Разработчик Entwicklungsring Süd (EWR) Первый полёт 10 апреля 1963 Конец эксплуатации 1968 Статус программа закрыта Основные эксплуатанты ВВС Германии Единиц произведено 2
|