![](http://1image.do.am/_ph/2/2/627433792.jpg)
Dolphin был разработан в году на основе самолета Sinbad, который до этого проектировался как роскошная «летающая яхта». Sinbad не нашел рынка из-за Великой депрессии, однако Дональд Дуглас смог заинтересовать Береговую охрану США, которая в итоге купила не просто Sinbad, а 12 экземпляров самолета Dolphin.
Конструкции Dolphin и Sinbad были одинаковыми, за исключением того, что Dolphin получил шасси, которое состояло из основных стоек, прикрепленных шарнирно к корпусу V-образными стойками, а к нижней поверхности крыльев — стойками с масляным амортизатором. Кроме шасси, было добавлено дополнительное оперение, которое прикреплено к верху гондол двигателей, чтобы преодолеть проблемы с турбулентностью.
История использования
Первые два самолета были приобретены авиакомпанией Wilmington-Catalina Airlines для маршрута Лос-Анджелес — остров Санта-Каталина. Следующие экземпляры были приобретены ВМС США и Береговой охраной США в качестве транспортных и спасательных самолетов. US Army Air Corps заказало несколько экземпляров под марками C-21, C-26, и C-29. Большая часть позже была заказана в изначальной роли роскошного транспорта. Среди владельцев были Уильям Боинг, основатель Boeing Company, и Филип К. Ригли, сын основателя Wm. Wrigley Jr. Company. Уильям Киссэм Вандербильт II приобрел два экземпляра с особым интерьером для использования совместно со своей яхтой Alva в качестве летающих тендеров.
Один экземпляр был приобретен ВМС США как транспорт для Президента Франклина Рузвельта. Несмотря на то, что он никогда не использовался Рузвельтом, это был первый самолет, произведенный в качестве средства передвижения Президента Соединенных Штатов.
Основные характеристики Экипаж: Два пилота Пассажиры: Шесть пассажиров Длина: 45 фут 1 дюйм (13.74 м) Размах крыла: 60 фут 0 дюймов (18.29 м) Высота: 14 фут 0 дюймов (4.27 м) Площадь крыла: 592 фут² (55.0 м²) Масса пустого: 7,000 фунт (3,175 кг) Максимальная взлетная масса: 9,530 фунт (4,323 кг) Двигательная установка: 2× Pratt & Whitney R-985 радиальные двигатели, 450 л.с. (336 кВ) каждый
Лётные характеристики Максимальная скорость: 156 миль/ч (217 км/ч) Практическая дальность: 720 миль (1,159 км) Практический потолок: 17,000 фут (5,180 м) Скороподъёмность: 710 фут/мин (216 м/мин)
|