Самолёт был разработан по заказу авиакомпании American Airlines. Целью проекта было создание самолёта для беспосадочных перелётов между восточным и западным побережьями США за время, не превышающее восемь часов (поскольку по нормативам труда лётчиков лётное время в течение суток не могло превышать 8 часов). Компания разместила твёрдый заказ на 25 машин и оплатила предприятию Douglas 40 миллионов долларов, что вполне покрыло расходы на разработку нового самолёта.
Первый полёт прототипа был выполнен в мае 1953 г. В ноябре того же года заказчик получил первый самолёт и начал регулярные беспосадочные полёты по маршруту между западным и восточным побережьями США. В ходе эксплуатации, однако, обнаружились проблемы с двигателями, что неоднократно приводило к различным задержкам и отменам рейсов.
Впоследствии производитель разработал модернизированный вариант самолёта, обозначенный DC-7B, с увеличенной мощностью двигателей и ёмкостью баков. Такие самолёты использовались, в частности, компанией South African Airways на маршруте Иоханнесбург — Лондон. Эксплуатация
Самолёты DC-7 ранних производственных серий, по причине практической дальности полёта (недостаточной для межконтинентальных рейсов), приобретались только внутренними американскими авиаперевозчиками. Для того, чтобы привлечь европейских (и других мировых) заказчиков, в 1956 г. компания разработала модификацию самолёта со значительно увеличенной дальностью — DC-7C (Seven Seas). Этот самолёт отличался и удлинённым фюзеляжем.
С конца 1940-х годов авиакомпания Pan Am, а затем и другие американские авиаперевозчики, начали регулярные беспосадочные трансатлантические рейсы в Европу. При этом обнаружилась сложность их выполнения в случае обратного полёта на запад со значительным встречным ветром (при полной коммерческой загрузке). Самолёт DC-7C был первой машиной, которая смогла преодолеть это затруднение и сделать регулярные коммерческие рейсы мало зависимыми от данного фактора. Машина оказалась вполне удачной: это предопределило её популярность у авиаперевозчиков многих стран. В частности, швейцарская авиакомпания SAS использовала самолёты DC-7C на трансполярных рейсах в Северную Америку и Азию. В целом DC-7C продавался успешнее, чем его главный конкурент- вступивший в эксплуатацию годом позже Lockheed L-1649A Starliner. Самолёт широко эксплуатировался, пока не был вытеснен первыми пассажирскими реактивными авиалайнерами США — Boeing 707 и DC-8 в 1958-60 гг.
Среди эксплуатантов самолёта были такие авиакомпании, как Aeromexico, Alitalia, American Airlines, BOAC, Braniff Airways, Caledonian Airways, Delta Air Lines, Eastern Air Lines, Japan Airlines, KLM, National Airlines, Northwest Orient, Panair do Brasil, Pan American World Airways, Sabena, SAS, South African Airways, Swissair, THY, TAI, и United Airlines.
С 1959 г. компания Douglas начала переделку самолётов DC-7 и DC-7C в грузовую модификацию DC-7F.
Лётно- технические характеристики
Экипаж: 3- 4 Пассажировместимость: 99 — 105 Длина: 37 м Размах крыльев: 42 м Высота: 10.5 м Вес (пустой): 33,005 кг Максимальный взлётный вес: 65,000 кг Силовая установка: 4× поршневых радиальных Wright R-3350-18EA1 Turbo-Compound, мощность 3,400 л.с. (2,535 kW) каждый Максимальная скорость: 653 км/ч Крейсерская скорость 570 км/ч Дальность: 7,410 км (7A) / 9,070 км (7C) Практический потолок: 7,600 м
Тип пассажирский самолёт Разработчик Douglas Aircraft Company Производитель Douglas (Санта Моника) Первый полёт 18 мая 1953 Начало эксплуатации 29 ноября 1953 Статус эксплуатируются отдельные экземпляры Основные эксплуатанты American Airlines United Air Lines Годы производства 1953 — 1958 Единиц произведено 338 Базовая модель Douglas DC-6
|