Самолет Douglas В-18 - средний бомбардировщик с высокими летными характеристиками, не был так же широко востребован, как самолет Boeing B-17 Flying Fortress. Об этом говорят цифры: 350 самолетов В-18 по сравнению с 13000 машин В-17. В попытке исправить недостатки самолетов DB-1 в 1938г. компания разработала улучшенный вариант под обозначением В-23 Dragon.
Хотя общая аэродинамическая компоновка была подобна предыдущей модели, это оказался совершенно новый проект. Размах крыла был увеличен, фюзеляж получил более обтекаемую форму, оперение имело более высокий киль и руль направления. Шасси - убирающееся, трехопорное с хвостовым колесом, но гондолы двигателей были увеличены так, что, когда главные опоры в полете были выпущены, они частично закрывались гондолами и поэтому имели гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление. Значительное улучшение летных характеристик ожидалось и из-за использования двух двигателей Wright R-2600-3 Cyclone 14 мощностью на 60% больше прежних. Нововведением также было наличие хвостового пулемета.
Первый полет состоялся 27 июля 1939г. В течение этого года все заказанные самолеты В-23 были поставлены Армии США. Однако информация, полученная с европейского театра военных действий в 1940г., показала несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения, худших по сравнению с бомбардировщиками стран-противников, или теми, что уже начали появляться в США. Поэтому самолет использовался при патрулировании тихоокеанского побережья США и в качестве учебного.
В 1942г. около 15 этих машин были переделаны для эксплуатации под обозначением UC-67 в роли транспортных самолетов. Некоторые из оставшихся были использованы в качестве летающих стендов для испытания двигателей, для экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия. После Второй мировой войны много самолетов В-23 и UC-67 было передано гражданским организациям. Большинство было модифицировано техническим отделом компании Pan American и оборудовано для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из них эксплуатировались в течение 30 лет. ТТХ Модификация B-23 Размах крыла, м 28.04 Длина, м 17.80 Высота, м 5.63 Площадь крыла, м² 92.25 Масса, кг пустого самолета 8659 нормальная взлетная 14696 Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-3 Cyclone 14 Мощность, л.с. 2 х 1600 Максимальная скорость, км/ч 454 Крейсерская скорость, км/ч 338 Практическая дальность, км 2253 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 9630 Экипаж 4-5 Вооружение: три 12,7-мм пулемет в хвостовой части фюзеляжа и три 7,62-мм пулемета калибра в носовой, верхней и нижней частях фюзеляжа; до 1996 кг бомб
Тип средний бомбардировщик Разработчик Douglas Aircraft Company Производитель Завод «Douglas» в Санта-Монике Главный конструктор А. Рэймонд Первый полёт 27 июля 1939 Начало эксплуатации январь 1940 Конец эксплуатации осень 1945 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВВС США Годы производства июль 1939 — сентябрь 1940 Единиц произведено 38
|