В течении 1921-1929 года фирма Dornier Metallbauten выпустили 14 легких многоцелевых летающих лодок, экспортировавшихся затем во многие страны, включая Швецию, Бразилию, Новую Зеландию, Австралию, Японию и Фиджи. Это были лодки Dornier Do.A Libelle. Первый вариант лодки (Wnr.31), получившей наименование Libelle I, поднялся в воздух с Боденского озера 16 августа 1921 года. В след за ним было изготовлено еще шесть экземпляров - D-326 (Wnr.32), D-327 (Wnr.36), D-352 (Wnr.37), D-275 (Wnr.38), D-274 (Wnr.39) и D-328 (Wnr.40) . Все они, кроме D-275, были оборудованы одним 55-ти сильным двигателем Siemens Sh 4, а на D-275, предназначенный для Швеции, установили Siemens Sh 5.
Для зарубежных заказчиков была выпущена версия Libelle II, отличавшаяся от первой конструкцией носовой части, лучше защищавшей от брызг, и более мощными двигателями (по выбору заказчика устанавливались Blackburn Cirrus Mk III или Siemens Sh 11). Только один (D-907, Wnr.61) из семи произведенных экземпляров остался в Германии, остальные были проданы за рубеж. В 1978 году один экземпляр сильно проржавевшей Libelle II был найден на Фиджи и возвращен в Германию. После реставрации он занял свое место в Музее Авиации. Основные характеристики Экипаж: 1 Пассажиры: 2 Длина: 7.18 м (23 фт 6.5 дм) Размах крыла: 8.5 м (27 фт 10.5 дм) Высота: 2.27 м (7 фт 5.25 дм) Площадь крыла: 14 м² (150.7 кв. фт) Масса пустого: 400 кг (882 lb) Взлетная масса: 650 кг (1,433 lb) Двигатель: 1 × Радиальный Siemens-Halske Sh 4, 37-45 кВт (50-60 лс) each
Лётные характеристики Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль/ч) Практический потолок: 1,600 м (5,250 фт)
Тип Летающая лодка Разработчик Dornier (Дорнье) Производитель Dornier Главный конструктор Claudius Dornier Первый полёт 16 августа 1921 Варианты Dornier Spatz
|