После подписания перемирия в 1918 году фирма Zeppeli Lindau продолжило свою работу, используя старую Flugzeugbau Friedrichhafen GmbH в Манцелле. Первый их работой стало изготовление серии из 20 Zeppelin C.II - разведчиков-бипланов, 19 из которых были поставлены швейцарским ВВС. Клод Дорнье тем временем переключился на коммерческую авиацию - 31.07.1919 полетела шестиместная пассажирская GS.I. Она отличалась устойчивым широким корпусом со спонсонами (stummel), ставшими визитной карточкой Дорнье на многие последующие годы. Летающая лодка имела большой успех, но после демонстрации в Голландии союзники потребовали ее разрушения, как самолета, попадающего под запрещения Контрольной комиссии. GS.I была потоплена у Киля 25.04.1920, а работа по достройке двух девятиместных GS.II не была закончена.
В результате Дорнье пришлось рассмотреть возможность обойти ограничения союзников тем же самым способом, что и его конкуренты - основанием зарубежного филиала, а на заводе в Манцелле собирались самолеты определенных Контрольной комиссией размеров и веса. Последние включали маленький пятиместный CS.II Delphin, полетевший 24.11.1920. Hа следующий год последовал его сухопутный вариант Dornier Do.С III Komet и двухместная летающм лодка Libella I. Эти самолеты имели ограниченные размеры и выделялись только использованием дюраля и стали.
Самолет Dornier Do.С III Komet I совершил первый полет в августе 1921 года. Он имел высокий фюзеляж, неубирающееся шасси с хвостовым костылем, подкосное хвостовое оперение и очень большое подкосное крыло постоянной хорды. Силовая установка представляла собой двигатель BMW III или BMW IIIa мощностью 180 л.с. и 185 л.с. соответственно. В закрытой кабине размещались 4 пассажира, а пилот находился в открытой кабине в верхней части фюзеляжа. Из сохранившихся документов неясно, сколько экземпляров этой модели построено.
Модернизировнаный вариант, получивший обозначение Komet II, совершившил первый полет 9 октября 1922 года. Он строился в больших количествах и использовался авиакомпаниями в Колумбии, Испании, Швейцарии, СССР, а также авиакомпанией DLH в Германии. Самолет отличался фюзеляжем большей длины, вмещал такое же количество пассажиров, но управлялся экипажем из двух человек и был оснащен двигателем BMW IV мощностью 250 л.с.
Последней моделью стал самолет Komet III (Do.B Ral), совершивший первый полет 7 декабря 1924 года. Это была усовершенствованная модель больших размеров, с подкосным крылом на четырех коротких стойках над фюзеляжем и с двигателем фирмы Rolls-Royce Eagle IX (на первых экземплярах стоял BMW IV). В салоне размещались шесть пассажиров, а экипаж из двух человек находился в открытой кабине. Самолеты этой модели использовались, помимо германских авиакомпаний, в Дании, Швейцарии и СССР. Небольшая партия была построена по лицензии в Японии.
Один экземпляр Komet III был переоборудован в санитарный самолет, получивший обозначение Dornier Do.T. Самолет мог перевозить двоих раненых на носилках,четырех сидячих раненых и одну медсестру. После испытания сухопутного варианта самолет был установлен на поплавки. Остался в единственном варианте. Аналогично был переделан и один экземпляр самолета Dornier Merkur. Основные характеристики Экипаж: 2, пилот и механик Пассажиры: 8 Длина: 12.50 м (41 фт 1 дм) Размах крыла: 19.60 м (64 фт 4 дм) Высота: 3.56 м (11 фт 9 дм) Площадь крыла: 62 м² (667 кв. фт) Масса пустого: 2,100 кг (4,630 lb) Взлетная масса: 3,600 кг (7,940 lb) Двигатель: 1 × BMW VI, 447 кВт (600 лс)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 200 км/ч (124 миль/ч) Практический потолок: 5,200 м (17,600 фт)
Тип Пассажирский Производитель Dornier Первый полёт 1921
|