Do R был переработанным вариантом Do J с увеличенным и поднятым крылом и удлиненным фюзеляжем. Все экземпляры, кроме первых трех, имели по 4 двигателя вместо 2-х у Do J. Do R мог перевозить до 19 пассажиров в двух салонах — 11 в переднем и 8 в хвостовом.
Dornier R 2 Superwal
Первый R 2 Superwal D-1115 совершил испытательный полёт 30 сентября 1926 года. На нём было установлено два двигателя 650-HP-Rolls-Royce Condor-III в тандемной компоновке вдоль фюзеляжа. Далее Superwal был передан в организацию Severa и далее в DVS, которая, фактически, занималась обучением военных лётчиков под видом гражданской школы в обход ограничений, наложенных в то время на Веймарскую республику. В 1927 году было построено еще два R 2 Superwale для Severa. D-1255 также ограниченно использовался Lufthansa под именами Narwal и D-1385 с двигателями 800-HP-Packard вплоть до ноября 1936 года.
Dornier R 4 Superwal
Между 20 января и 5 февраля главный пилот Dornier Ричард Вагнер установил 12 мировых рекордов для гидросамолётов на новом R 4 Gas Superwal. Этот самолёт, а также 11 других с двигателями Gnome et Rhône Bristol-Jupiter (R4 Gas) или 525-HP-Siemens-Bristol-Jupiter (R4 Sas) поступили в 1928/29 гг. перевозчиками Società Anonima Navigazione Aerea (SANA) и Lufthansa.
Параллельно с обслуживанием рейсов Lufthansa, шесть Superwal в начале 1930-х также обслуживали линию итальянской SANA между западным побережьем Италии и Испанией. Три борта было потеряно. Superwal I-RUDO поступил в распоряжение Министерства авиации Италии в 1934 и стал последним Superwal, использовавшимся в этой стране. На нём были установлены двигатели Isotta-Fraschini Asso 500. Также одна машина била собрана в Италии компанией CASA.
Основные характеристики Экипаж: 4 Пассажиры: 19 Длина: 24.60 м (80 фт 9 дм) Размах крыла: 28.60 м (93 фт 10 дм) Высота: 6.00 м (19 фт 8 дм) Площадь крыла: 137.0 м² (1,474 кв. фт) Масса пустого: 9,850 кг (21,720 lb) Взлетная масса: 14,000 кг (30,900 lb) Двигатель: 4 × Siemens Bristol Jupiter VI, 360 кВт (480 лс) each Лётные характеристики Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль/ч) Дальность полета: 1,500 км (930 миль) Практический потолок: 1,500 м (4,900 фт)
Тип Летающая лодка, пассажирский Производитель Dornier Первый полёт 1926 Основные эксплуатанты SANA, Lufthansa Единиц произведено 19 Практический потолок: 1,500 м (4,900 фт)
|