В конце 20-х годов прошлого столетия Клод Дорнье начал разработку 8-ми местного пассажирского самолета, получившего наименование Dornier Do.K. Его первый, однодвигательный, вариант Do.K1 взлетел 7 мая 1929 года. Это был высокоплан оборудованный двигателем Bristol Jupiter VI (производимый по лицензии фирмой Siemens) с четырехлопастным деревянным пропеллером Dornier. Размах крыльев самолета составлял 20.6 метра, а его длина - 15.3 м. Максимальная скорость полета самолета - 190 км/ч.
Пытаясь улучшить летные характеристики самолета Дорнье решает переделать его в двухдвигательный вариант. Единственный экземпляр этого самолета Do.K2, оборудованный двумя французскими двигателями Gnome-Rhone Titan, взлетел в декабре 1931 года. Модернизация самолета не принесла большого успеха - максимальная скорость полета возросла всего на 5 км/ч, и составила 195 км/ч.
Проанализировав неудачу с K1 и K2 Клод Дорнье решает третий вариант самолета создать полностью заново, сделав его на этот раз уже четырехдвигательным. На решение этой задачи у Дорнье уходит более полутора лет. Первый полет нового самолета Dornier Do.K3 состоялся лишь в 17 августа 1932 года. Первый и единственный экземпляр самолета (WerkNr.225, D-2183) оборудованный четырьмя двигателями Walter Castor мог перевозить до 10 пассажиров с максимальной скоростью скорость в 225 км/ч. Самолет был предложен авиакомпании Lufthansa, однако интереса не вызвал. В июле 1932 года участвовал в Alpenrundflug, где проиграл самолету Junkers Ju.52.
Но на этом история самолета не закончилась. Была также разработана модификация Do.K4, которая отличалась от Do.K3 убирающимся шасси. Однако в металле К4 не был воплощен.
Основные характеристики Экипаж: 2 Пассажиры: 10 Длина: 16.65 м (54 фт 7½ дм) Размах крыла: 25 м (82 фт 0¼ дм) Высота: 4.55 м (14 фт 11¼ дм) Площадь крыла: 89 м² (958.02 кв. фт) Масса пустого: 4265 кг (9403 lb) Взлетная масса: 6200 кг (13669 lb) Двигатель: 4 × радиальный Walter Castor, 227 кВт (305 лс) each
Лётные характеристики Максимальная скорость: 230 км/ч (143 миль/ч) Дальность полета: 800 км (497 миль) Практический потолок: 6000 м (19685 фт)
Тип Пассажирский, грузовой Разработчик Клод Дорнье Производитель Dornier Первый полёт 7 Мая 1929 (Do K1) Единиц произведено 3
|