Dornier 328 — пассажирский ближнемагистральный турбовинтовой самолёт , первоначально производился компанией Dornier Luftfahrt GmbH, которая в 1996 году была поглощена Fairchild Aircraft. Новая авиастроительная компания Fairchild-Dornier производила самолёты семейства 328 в Оберпфаффенхофене, Германия, продавала через своё представительство в Сан-Антонио, США, и занималась поддержкой самолётов этого модельного ряда в обоих местах. 328 Support Services GmbH является обладателем сертификата типа этого самолёта с июня 2006 года.
Разработка и развитие
Программа 328 (или Do 328) была начата ещё тогда, когда Dornier ещё являлся собственностью Deutsche Aerospace. Первый полёт Do 328 совершил 6 декабря 1991 года, в коммерческую эксплуатацию самолёт поступил в 1993 году. Новый фюзеляж 328 позволял разместить пассажирские сидения по 3 в ряд с возможностью конфигурации по 4 в ряд. Вместе со сверхкритическим профилем крыла, унаследованного от Do 228, Do 328 получил превосходные взлётные и крейсерские характеристики. Тем не менее, Do 328 появился на рынке одновременно с другими моделями турбовинтовых самолётов, кроме того, в начале 1990-х годов возросла конкуренция со стороны новых региональных реактивных самолётов. В 2005 году Австралийская служба безопасности побережья (англ.) (AMSA) объявила о контракте на самолёт для службы поиска и спасения (SAR), обладающей большой дальностью полёта и могущий эксплуатироваться в условиях Австралии. Пять 328—100 были переданы с 2006 по февраль 2007 года и начали службу на побережье Австралии. Эти самолёты были оборудованы новой электроникой в немецкой компании Aerodata AG, в комплект вошли; радар Israel Aerospace Industries ELTA EL/M 2022A, FSI Star SAFire III Forward Looking Infra Red (FLIR), Direction Finder и ARGON ST Infra Red/Ultra Violet scanner.
Основные характеристики Экипаж: Три (2 пилота, 1 стюард) Пассажиры: от 30 до 33 (14 в конфигурации только первого класса) пасажиров Длина: 21.11 м (69 футов 7 дюймов) Размах крыла: 20.98 м (68 фута 10 дюймов) Высота: 7.24 м (23 фута 9 дюймов) Площадь крыла: 40 м² (431 фут²) Масса пустого: 8,920 кг (19,670 lb) Грузоподъемность: 3,450 кг (7,606 lb) Максимальная взлетная масса: 13,990 кг (30,840 lb)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 620 км/ч (335 узлов, 385 mph) Практическая дальность: 1,850 км (1,000 nm, 1,150 mi) Практический потолок: 9,455 м (31,020 футов)
Авионика Honeywell PRIMUS 2000
Тип Пассажирский самолет Производитель Dornier, Fairchild-Dornier Первый полёт 6 декабря 1991 Начало эксплуатации 1993 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты Cirrus Airlines Годы производства 1993-? Единиц произведено 166 Варианты Fairchild Dornier 328JET
|