Самолёт нормальной аэродинамической схемы, выполнен по схеме высокоплана, оснащён подъёмными и маршевыми двигателями. Первоначальная концепция предусматривала установку двух турбовентиляторных двигателей Bristol Pegasus в каждой из двух внутренних мотогондол и четырёх подъёмных двигателей Rolls-Royce RB162 в двух внешних мотогондолах. Затем планировалось установка более мощных двигателей RB153.
В ходе испытаний было построено 3 прототипа. Последний из них, самолёт с индексом E3, оснащённый полным комплектом подъёмных и маршевых двигателей (всего 10), совершил первый вертикальный взлёт и висение 22 ноября 1967, полёт с горизонтальными перемещениями — в декабре 1967 г.
Испытания, эксплуатация и прекращение программы
Самолёт Do 31 установил несколько мировых рекордов ФАИ в классе СВВП во время перелёта на Парижский Авиасалон в 1969. Этот самолёт был (и остаётся по настоящее время) единственным из когда-либо построенных реактивных транспортных СВВП. Программа его испытаний была прекращена в апреле 1970 года (последний полёт состоялся 4 мая 1970 года в Ганновере). Одними из технических причин прекращения программы можно назвать относительно невысокую скорость, дальность и грузоподъёмность машины в сравненнии с транспортными самолётами традиционной схемы (в частности, скорость снижалась из-за высокого аэродинамического сопротивления мотогондол подъёмных двигателей), а также в целом назревшее в политических, военных и конструкторских кругах разочарование в самой концепции СВВП.
Лётно-технические характеристики Экипаж: 2 чел Вместимость: 36 солдат или 24 раненых на носилках Длина: 20.53 м Размах крыла: 18 м Высота: 8.53 м Полный вес: 22,453 кг Максимальный взлётный вес: 27,422 кг Силовая установка: 2 маршевых турбовентиляторных двигателя Rolls Royce Pegasus BE.53/2 тягой по 68.95 kN 8 подъёмных турбореактивных двигателей Rolls Royce RB162-4D тягой по 19.57 kN в мотогондолах на консолях крыла.
Лётные данные Максимальная скорость: 730 км/ч Крейсерская скорость: 650 км/ч Дальность: 1,800 км
Тип транспортный СВВП Разработчик Dornier Flugzeugwerke Первый полёт 10 февраля 1967 года Статус Разработка прекращена в апреле 1970 года Единиц произведено 3
|