Самолет был разработан на основе предыдущей модели Dove и представлял собой его увеличенную четырехмоторную версию. Машина предназначалась в первую очередь для небольших местных аэропортов и линий малой протяженности. Конструкция- цельнометаллический моноплан с низким расположением крыла и трехстоечным шасси. Первый полет выполнен в мае 1950 г. Модели первой производственной серии (Series 1A, 51 самолет) оснащались неубирающимся шасси, следующая серия (Series 2 с модификациями 2A -2Е)- убирающимся шасси. Несколько компаний производили модификацию типовых вариантов самолета (в основном- установку более мощных двигателей). Так, компания Riley Aircraft Corporation устанавливала на самолет двигатели Lycoming IO-540, а канадская компания Saunders Aircraft Company заменила двигатели на турбовинтовые, разработав на основе типового Heron увеличенную модификацию Saunders ST-27 (выпущено 12 машин). Японское предприятие Shin Meiwa выпустило модификацию Tawron -также с другими двигателями.
Эксплуатация
Кроме Великобритании, самолет (в гражданском и военно-транспортном вариантах) эксплуатировался в Австралии, Бельгии, Бахрейне, Дании, Индии, Индонезии,Италии,Ираке,Иордании, Кувейте, Норвегии, Швеции, США, Таиланде, Турции, Франции, ФРГ, Японии, ряде других стран.
Летно-технические характеристики (Heron 2D) Экипаж: 2 Пассажировместимость: 14 Длина: 14.79 м Размах крыльев: 21.80 м Высота: 4.75 м Максимальный взлетный вес: 6,136 кг Силовая установка: 4 × ПД de Havilland Gipsy Queen 30 Mk.2, 6- цилиндровый рядный воздушного охлаждения, мощность 250 л.с. каждый Крейсерская скорость: 295 км/ч Дальность: 1,473 км Практический потолок: 5,600 м
Тип пассажирский самолёт Разработчик de Havilland Производитель de Havilland Aircraft Co. (Хатфильд (англ.)русск., Честер) Первый полёт 10 мая 1950 Начало эксплуатации май 1951 Основные эксплуатанты Garuda Indonesian Airlines Prinair Годы производства 1951—1967 Единиц произведено 150 Базовая модель DH.104 Dove
|