Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 18.04.2024, 21:04
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Декабрь » 7 » De Havilland DH.88 Comet
08:40
De Havilland DH.88 Comet

Среди различных спортивных соревнований 30-х годов не последнее место занимает гонка коммерческих самолётов за приз МакРобертсона, приуроченная к столетию города Мельбурн, столицы штата Виктория в Австралии. Согласно условия состязания, участники должны были преодолеть расстояние в 18 200 километров между аэродромами в графстве Саффолк в Англии и Флемингтон у Мельбурна.


И так как на момент оглашения условий перелёта в Англии не было ни одного пригодного для такого сложного путешествия самолёта, авиаконструктор Джеффри Де Хэвиленд, воспользовавшись ситуацией, объявил, что тому, кто обратится к нему с заказом самолёта для гонки, De Havilland Aircraft Company предоставит специальную машину стоимостью до 5 000 фунтов стерлингов. De Havilland гарантировала, что самолёт будет соответствовать всем условиям соревнований и преодолеет трассу со средней скоростью не менее 322 км/ч. В результате такой рекламы было получено три заказа, и de Havilland приступили к выполнению условий соглашения. Строившиеся в атмосфере повышенной секретности, самолёты получили название DH-88 Comet.

Первый DH-88 был испытан в начале октября 1934 года, и уже 20 октября все три заказанные машины стартовали в гонке:
G-ACSP (регистрационное обозначение). Заказан супругами Эми и Джимом Моллисонами и назван «Блэк Меджик» (англ. Black Magic). Самолёт совершил беспосадочный перелёт до Багдад, но досрочно завершил гонку в Аллахабаде (Индия) — из-за некачественного топлива остановились оба двигателя.
G-ACSR. Заказан автогонщиком Бернардом Рубином, пилотировался профессиональными пилотами К. Уоллером (англ. K.F. Waller) и Кэтгертом Джонсом (англ. O. Cathcart Jones). Финишировал на четвёртом месте, преодолев дистанцию за 108 часов и 13 минут.
G-ACSS. Заказан владельцем отеля «Дом Гросвенора» (англ. Grosvenor House Hotel) в Лондоне — А. Эдвардсом. Пилотировался пилотами Чарльзом Cкоттом (англ. C. W. A. Scott) и Томом Кэмпбелл-Блэком (англ. Tom Campbell Black) и пришёл к финишу первым, завершив гонку на одном двигателе (второй работал с перебоями) за 70 часов 54 минуты и 18 секунд.

Эксплуатация и применение

После возвращению в Англию, G-ACSP был продан Португалии, и в феврале 1935 года переправлен в Лиссабон. Машина использовалась для обеспечения скоростной почтовой связи через Южную Атлантику, и была списана через два года.

G-ACSR в ноябре 1934 года осуществил ещё один рекордный вылет: дальний перелёт из Бельгии в Леопольдвиль (Конго и обратно. после чего был продан Франции, также для эксплуатации на почтовой линии через Южную Атлантику (был совершён рекордный перелёт из Лондона в Ле Бурже за 52 минуты). В августе 1935 года французский пилот совершил на нём ещё один выдающийся перелёт: из Парижа через Касабланку в Дакар. По результатам успешного использования Франция заказала у De Havilland ещё один экземпляр (новый самолёт был уже оборудован специальным отсеком для почты в носовой части фюзеляжа). Оба самолёта состояли на службе до конца 1937 года (в июне 1940 года уничтожены во время пожара в ангаре в Истре).

G-ACSS был выкуплен Королевскими ВВС Великобритании и два года использовался для различных испытаний, во время которых несколько раз попадал в аварии. После того, как G-ACSS второй раз сломал шасси при посадке, его было решено списать, однако самолёт был выкуплен. На нём были заменены двигатели (Gipsy Six II), и после получения нового регистрационного кода, на нём заняли четвёртое место в международной гонке коммерческих самолётов из Марселя в Дамаск и обратно в 1937 году, участвовали (12 место) в соревнованиях на королевский кубок (англ. King's Cup Air Race). В марте 1938 года пилоты Артур Клоустон (англ. Arthur Edmond Clouston) и Виктор Рикеттс (англ. Victor Anthony Ricketts) совершили на нём рекордный перелёт до Новой Зеландии и обратно, преодолев 42 567 км за 10 дней 21 час и 22 минуты. Впоследствии G-ACSS был выкуплен для музейной коллекции Shuttleworth Collection.

Последний (пятый) DH-88 (G-ADEF) был построен по заказу Сирила Николсона (англ. Cyril Nicholson). На нём Том Кэмпбелл-Блэк и Дж. Макартур (англ. J.C.McArthur), совершили рекордный перелёт из Лондона в Кейптаун. G-ADEF разбился 22 сентября 1935 года в Судане.

Конструкция

DH-88 Comet был свободнонесущим двухмоторным низкопланом деревянной конструкции с убирающимися шасси. Крыло самолёта трёхлонжеронное, с фанерной обшивкой (отдельные части крыла и элероны были обтянуты полотном). Деревянный набор фузеляжа также обшит фанерой. Двухместная кабина предполагала тандемное размещением пилотов и имела двойное управление, однако приборная доска устанавливалась только перед передним креслом. Хвостовое оперение цельнодеревянное, свободнонесущее. Шасси классического типа, с управляемым костылём, главные колёса убирались механическим способом в мотогондолы.

Специальные двигатели Gipsy Six R — инвертные, шестицилиндровые, с воздушным охлаждением. Выдаваемая мощность составляла 230—285 л. с. (на высоте 3 050 метров — 160 л. с.). Воздушные винты двухлопастные, изменяемого шага. В фюзеляже размещались три топливных бака, вместимостью 528, 500 и 91 литров. Маслобаки (31 литр) размещались в задней части каждой мотогондолы.

Параметр Показатель
Размах крыла, м 13,41
Длина, м 8,84
Высота хвоста, м 2,75
Площадь крыла, м² 19,69
Масса, кг
пустого самолёта
взлётная, максимальная
1400
2520
Двигатели 2 x Gipsy Six R
Мощность, л. с. 2 x 285
Экипаж 2
Максимальная скорость, км/ч 415
Дальность полёта, км 4 710
Высота полёта, м 5 800
Скороподъёмность, м/с 6,2

Тип гоночный самолёт
Разработчик Джеффри де Хэвиленд
Производитель De Havilland
Первый полёт 1934 год
Начало эксплуатации 1934 год
Конец эксплуатации 1937 год
Статус снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты ВВС Великобритании
ВВС Португалии
ВВС Франции
Годы производства 1934—1935
Единиц произведено 5
Стоимость единицы до 5 000 £
Категория: Cпортивный самолёт | Просмотров: 950 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz