Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2011 » Декабрь » 6 » Dassault Mirage F1
|
Дассо «Мираж» F1 (Dassault Mirage F1) — лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный французской авиастроительной фирмой Дассо в 1960-х годах. В 1970-х годах был основным истребителем ВВС Франции, пока на вооружение не поступил многоцелевой истребитель «Мираж 2000». Всего выпущено более 720 самолётов, из них 251 для ВВС Франции.
Поставлялся на экспорт в 12 стран мира, применялся в ряде военных конфликтов (в частности обеими сторонами в ирано-иракской войне и войне в Чаде.
Особенности конструкции
Единственный из серийных самолетов семейства "Мираж" имеющий нормальную аэродинамическую схему с высокоразвитым стреловидным крылом. Оборудование БРЛС Томпсон-CSF "Сирано" IV или IVM. На самолетах F.1CR или F.1E - РЛС "Сирано" IV MR, способная осуществлять картографирование и обнаруживать наземные цели. Автопилот SFENA 505, инерциональная навигационная система, приемник навигационной системы TACAN, система опознавания "свой-чужой". Модернизация В 1991 г. начались работы по переоборудованию самолета "Мираж" F1.C ВВС Франции в вариант "Мираж" F.1CT (на самолеты устанавливается новая прицельно-навигационная система). ЮАР совместно с Россией осуществляют программу переоснащения самолетов "Мираж" F.1 российским ТРДДФ SMR-95 (вариант двигателя РД-33). Первый модернизированный самолет был представлен на летние испытания в октябре 1994 г. Боевое применение Самолеты «Мираж» F.1 широко использовались в многочисленных локальных конфликтах. Во время конфликта в Чаде в 1983—1984 гг. самолеты F.1C ВВС Франции участвовали в боевых действиях, осуществляя прикрытие истребителей-бомбардировщиков «Ягуар», наносивших удары по позициям ливийских войск (один F.1C получил серьезные повреждения).
В Анголе истребители F.1 ВВС ЮАР неоднократно вступали в воздушные бои с ангольскими и кубинскими истребителями, сбив в 1981 г. один МиГ-21 при помощи пушек и ещё один самолет этого типа — в 1982 г. УР «Мажик». В то же время, по данным российского исследователя В. Ильина, в воздушных боях с МиГ-23 один F.1 был сбит и ещё один самолет получил повреждения от взрыва БЧ УР Р-60.
В ходе ирако-иранской войны 1980—1988 гг. самолеты «Мираж» F.1EQ ВВС Ирака с 1984 г. использовались для ведения борьбы за завоевание господства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным и морским целям. По данным В. Ильина, самолеты этого типа одержали 35 воздушных побед над самолетами ВВС Ирана F-4, F-5E и F-14A, выпустив в общей сложности около 100 УР «Супер» 530. По его же информации, потери в этих боях составили 14 самолетов.
Во время обострения отношений с Турцией в 1987 и 1992 гг. греческие «Миражи» F.1 над Эгейским морем имели боевые столкновения с турецкими истребителями F-4E и F-16, закончившиеся безрезультатно.
Ливийские самолеты «Мираж» F.1 использовались в боевых действиях в Чаде в 1980-х годах.
Марокканские самолеты применялись для нанесения ударов по силам повстанцев фронта «Полисарио», при этом в российском источнике сообщается, что два самолета в 1981 г. и один самолет в 1985 г. были сбиты ЗРК советского производства с территории Алжира.
В ходе войны в Персидском заливе в 1991 г., согласно российскому источнику, в воздушных боях было уничтожено девять «Миражей» F.1EQ (семь — американскими и два — саудовскими истребителями F-15); таким образом, «Мираж» F.1 оказался иракским самолетом, понесшим наибольшие потери). Однако согласно западному исследованию, написанному по заказу ВВС США, было уничтожено лишь восемь «Миражей» (аналогичные потери понесли самолеты МиГ-23).
Несколько разведывательных самолетов «Мираж» F.1CR ВВС Франции также использовались во время операции «Буря в пыстыне». Данные на 1997 г.
В 2011 г. во время Гражданской войны в Ливии использовались войсками, верными Муаммару Каддафи. Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 15,23 м Размах крыла: 8,4 м с ракетами на концах крыла: 9,32 м Высота: 4,5 м Площадь крыла: 25,0 м² Стреловидность по передней кромке: 47° 30' База шасси: 5,0 м Колея шасси: 2,5 м Масса пустого: 7400 кг Нормальная взлётная масса: 10 900 кг (без подвесок) Максимальная взлётная масса: 16 200 кг Масса топлива во внутренних баках: 3350 кг (+ 3580 кг в ПТБ) Объём топливных баков: 4300 л Силовая установка: 1 × ТРДФ SNECMA Atar 9K-50 Бесфорсажная тяга: 1 × 49,03 кН (5000 кгс) Форсажная тяга: 1 × 70,61 кН (7200 кгс)
Лётные характеристики Максимальная скорость: у земли: 1470 км/ч (1,2М) на высоте: 2335 км/ч (2,2М) Крейсерская скорость: 885 км/ч Посадочная скорость: 230 км/ч Боевой радиус: с 14 × 250 кг бомбами по профилю «большая-малая-большая» высота: 425 км с 1 × АМ.39 и 2 × 1200 л ПТБ по профилю «малая-малая» высота: 700 км Перегоночная дальность: 3300 км Продолжительность полёта: 3 ч 45 мин Продолжительность патрулирования: 2 ч 15 мин (с 2 × Matra R530 и 1 × 1200 л ПТБ) Практический потолок: 20 000 м Скороподъёмность: у земли: 213 м/с на высоте: 243 м/с Нагрузка на крыло: 596 кг/м² Длина разбега: 640 м Длина пробега: 610 м
Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 553 с 125 патронов на орудие Точки подвески: 7 1 под фюзеляжем с нагрузкой 2100 кг 2 внутренние под крылом с нагрузкой по 1300 кг 2 внешние под крылом с нагрузкой по 550 кг 2 на концах крыла для ракет «В-В») с нагрузкой по 150 кг Боевая нагрузка: 4000 кг Управляемые ракеты: ракеты «воздух-земля»: 1 × AS.37 Martel или AS.30 (или АМ.39 или AS.30L у экспортных самолётов) ракеты «воздух-воздух»: 2 × Super R 530 и 2 × R550 Magic или AIM-9 Неуправляемые ракеты: 4 блока Matra с 18 × 68 мм ракетами Бомбы: свободнопадающие 8 × 454 кг фугасных бомб 14 × 250 кг фугасных бомб 6 × 600 л баков с напалмом Подвесные топливные баки: 3 × 1200 л
Тип истребитель Разработчик Dassault Aviation Первый полёт 23 декабря 1966 года Начало эксплуатации 1973 год Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты ВВС Франции ВВС Ирака Единиц произведено > 720
|
Категория: Истребитель \ Палубные истребители |
Просмотров: 862 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|