Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 29.03.2024, 01:12
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Декабрь » 6 » Dassault Mirage F1
14:15
Dassault Mirage F1


Дассо «Мираж» F1 (Dassault Mirage F1) — лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный французской авиастроительной фирмой Дассо в 1960-х годах. В 1970-х годах был основным истребителем ВВС Франции, пока на вооружение не поступил многоцелевой истребитель «Мираж 2000». Всего выпущено более 720 самолётов, из них 251 для ВВС Франции.

Поставлялся на экспорт в 12 стран мира, применялся в ряде военных конфликтов (в частности обеими сторонами в ирано-иракской войне и войне в Чаде.

Особенности конструкции

Единственный из серийных самолетов семейства "Мираж" имеющий нормальную аэродинамическую схему с высокоразвитым стреловидным крылом.

Оборудование


БРЛС Томпсон-CSF "Сирано" IV или IVM. На самолетах F.1CR или F.1E - РЛС "Сирано" IV MR, способная осуществлять картографирование и обнаруживать наземные цели. Автопилот SFENA 505, инерциональная навигационная система, приемник навигационной системы TACAN, система опознавания "свой-чужой".

Модернизация

В 1991 г. начались работы по переоборудованию самолета "Мираж" F1.C ВВС Франции в вариант "Мираж" F.1CT (на самолеты устанавливается новая прицельно-навигационная система). ЮАР совместно с Россией осуществляют программу переоснащения самолетов "Мираж" F.1 российским ТРДДФ SMR-95 (вариант двигателя РД-33). Первый модернизированный самолет был представлен на летние испытания в октябре 1994 г.

Боевое применение

Самолеты «Мираж» F.1 широко использовались в многочисленных локальных конфликтах. Во время конфликта в Чаде в 1983—1984 гг. самолеты F.1C ВВС Франции участвовали в боевых действиях, осуществляя прикрытие истребителей-бомбардировщиков «Ягуар», наносивших удары по позициям ливийских войск (один F.1C получил серьезные повреждения).

В Анголе истребители F.1 ВВС ЮАР неоднократно вступали в воздушные бои с ангольскими и кубинскими истребителями, сбив в 1981 г. один МиГ-21 при помощи пушек и ещё один самолет этого типа — в 1982 г. УР «Мажик». В то же время, по данным российского исследователя В. Ильина, в воздушных боях с МиГ-23 один F.1 был сбит и ещё один самолет получил повреждения от взрыва БЧ УР Р-60.

В ходе ирако-иранской войны 1980—1988 гг. самолеты «Мираж» F.1EQ ВВС Ирака с 1984 г. использовались для ведения борьбы за завоевание господства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным и морским целям. По данным В. Ильина, самолеты этого типа одержали 35 воздушных побед над самолетами ВВС Ирана F-4, F-5E и F-14A, выпустив в общей сложности около 100 УР «Супер» 530. По его же информации, потери в этих боях составили 14 самолетов.

Во время обострения отношений с Турцией в 1987 и 1992 гг. греческие «Миражи» F.1 над Эгейским морем имели боевые столкновения с турецкими истребителями F-4E и F-16, закончившиеся безрезультатно.

Ливийские самолеты «Мираж» F.1 использовались в боевых действиях в Чаде в 1980-х годах.

Марокканские самолеты применялись для нанесения ударов по силам повстанцев фронта «Полисарио», при этом в российском источнике сообщается, что два самолета в 1981 г. и один самолет в 1985 г. были сбиты ЗРК советского производства с территории Алжира.

В ходе войны в Персидском заливе в 1991 г., согласно российскому источнику, в воздушных боях было уничтожено девять «Миражей» F.1EQ (семь — американскими и два — саудовскими истребителями F-15); таким образом, «Мираж» F.1 оказался иракским самолетом, понесшим наибольшие потери). Однако согласно западному исследованию, написанному по заказу ВВС США, было уничтожено лишь восемь «Миражей» (аналогичные потери понесли самолеты МиГ-23).

Несколько разведывательных самолетов «Мираж» F.1CR ВВС Франции также использовались во время операции «Буря в пыстыне». Данные на 1997 г.

В 2011 г. во время Гражданской войны в Ливии использовались войсками, верными Муаммару Каддафи.

Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 15,23 м
Размах крыла: 8,4 м
с ракетами на концах крыла: 9,32 м
Высота: 4,5 м
Площадь крыла: 25,0 м²
Стреловидность по передней кромке: 47° 30'
База шасси: 5,0 м
Колея шасси: 2,5 м
Масса пустого: 7400 кг
Нормальная взлётная масса: 10 900 кг (без подвесок)
Максимальная взлётная масса: 16 200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3350 кг (+ 3580 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 4300 л
Силовая установка: 1 × ТРДФ SNECMA Atar 9K-50
Бесфорсажная тяга: 1 × 49,03 кН (5000 кгс)
Форсажная тяга: 1 × 70,61 кН (7200 кгс)

Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1470 км/ч (1,2М)
на высоте: 2335 км/ч (2,2М)
Крейсерская скорость: 885 км/ч
Посадочная скорость: 230 км/ч
Боевой радиус:
с 14 × 250 кг бомбами по профилю «большая-малая-большая» высота: 425 км
с 1 × АМ.39 и 2 × 1200 л ПТБ по профилю «малая-малая» высота: 700 км
Перегоночная дальность: 3300 км
Продолжительность полёта: 3 ч 45 мин
Продолжительность патрулирования: 2 ч 15 мин (с 2 × Matra R530 и 1 × 1200 л ПТБ)
Практический потолок: 20 000 м
Скороподъёмность:
у земли: 213 м/с
на высоте: 243 м/с
Нагрузка на крыло: 596 кг/м²
Длина разбега: 640 м
Длина пробега: 610 м

Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 553 с 125 патронов на орудие
Точки подвески: 7
1 под фюзеляжем с нагрузкой 2100 кг
2 внутренние под крылом с нагрузкой по 1300 кг
2 внешние под крылом с нагрузкой по 550 кг
2 на концах крыла для ракет «В-В») с нагрузкой по 150 кг
Боевая нагрузка: 4000 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 1 × AS.37 Martel или AS.30 (или АМ.39 или AS.30L у экспортных самолётов)
ракеты «воздух-воздух»:
2 × Super R 530 и
2 × R550 Magic или AIM-9
Неуправляемые ракеты: 4 блока Matra с 18 × 68 мм ракетами
Бомбы: свободнопадающие
8 × 454 кг фугасных бомб
14 × 250 кг фугасных бомб
6 × 600 л баков с напалмом
Подвесные топливные баки: 3 × 1200 л

Тип истребитель
Разработчик Dassault Aviation
Первый полёт 23 декабря 1966 года
Начало эксплуатации 1973 год
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС Франции
ВВС Ирака
Единиц произведено > 720
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 812 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz