Первоначально задумывавшийся как модификация истребителя F-102B, F-106 был переработан в чистый перехватчик. Задержки, вызванные проблемами в создании двигателей и электронного оборудования для нового самолёта, поставили вопрос о создании временной или промежуточной модели, способной заполнить образовавшуюся брешь. Таким самолётом и стал F-102. В то время, как F-102 стал поступать в ВВС США, последние обновили техническое задание для своего будущего супер-истребителя. Он должен был быть способным перехватывать самолёты противника при любых погодных условиях, на высотах до 21 335 метров, и сохранять скорость до 2М вплоть до высоты 10 670 метров.
Полёты первых прототипов в период между декабрём 1957 и февралём 1958 были разочаровывающими, и ВВС США практически пришло к решению свернуть программу. Но вместо этого было решено вместо 1000 первоначально планировавшихся самолётов заказать 350 машин, чтобы хоть как-то оправдать уже понесённые расходы. Двигатели и авионика были значительно доработаны и это позволило привести F-106 к более или менее приемлемому для ВВС стандарту. Первая модификация поступившая на боевое дежурство в октябре 1959 носила обозначение F-106A. Производство было прекращено уже в декабре 1960, однако F-106 оставался на службе более 20 лет, благодаря постоянным программам доработки. Окончательно он был списан из частей Национальной Гвардии США в 1988 году.
Электронная система управления вооружением, установленная на F-106 управляла всем процессом, начиная от захвата цели до пуска ракет, в то время как пилот, по сути дела, лишь наблюдал за системой. Среди вооружения, которым оснащался самолёт, были две ракеты класса воздух-воздух Genie, оснащённые ядерной боевой частью. Они размещались во внутренних контейнерах и компьютер запрашивал пилота о пуске лишь за несколько секунд до запуска ракетных двигателей.
С 1973-го года F-106 оснащались многоствольной пушкой с вращающимся блоком стволов, что отразило новый взгляд ВВС США о возможности участия истребителей в ближних воздушных боях. По мнению пилотов, F-106, был простым в управлении и приятным для полётов самолётом. В пик своей популярности самолёты этого типа стояли на вооружении 13 эскадрилий противовоздушной обороны США. Технические характеристики Экипаж: 1 человек* Длина: 21,55 м Размах крыла: 11,67 м Высота: 6,18 м Площадь крыла: 64,8 м² Коэффициент удлинения крыла: 2,10 Профиль крыла: NACA 0004-65 mod Масса пустого: 10800 кг Масса снаряжённого: 15670 кг Максимальная взлётная масса: 17350 кг Двигатель: 1× турбореактивный Pratt & Whitney J75-17 Тяга: 109 кН Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0083 Эквивалентная площадь сопротивления: 0,54 м²
Лётные характеристики Максимальная скорость: 2455 км/ч (2,3 Маха) Боевой радиус: 2900 км Перегоночная дальность: 4300 км Практический потолок: 17680 м Скороподъёмность: 150 м/с Нагрузка на крыло: 255 кг/м² Тяговооружённость: 0,71 Аэродинамическое качество самолёта: 12,1 Время набора высоты: 16065 м за 6,9 минуты
Вооружение 1× 20 мм пушка M61 Vulcan 4× ракеты класса "воздух-воздух" AIM-4 "Falcon" 2× неуправляемые ракеты AIR-2A "Genie" с ядерной боевой частью (до 1985 г.)
Тип истребитель-перехватчик Разработчик Convair Производитель Convair General Dynamics Первый полёт 26 декабря 1956 Начало эксплуатации июнь 1959 Конец эксплуатации август 1988 (ANG) Основные эксплуатанты ВВС США Единиц произведено 340 Стоимость единицы US$4,7 миллиона Базовая модель F-102 Delta Dagger
|