![](http://1image.do.am/_ph/2/2/184430527.jpg)
Convair B-36 (Конвэр Б-36) — американский межконтинентальный бомбардировщик. Неофициальное название — «Peacemaker» («Писмейкер» — «Миротворец»). Является самым большим по размаху крыльев и высоте серийным винтовым самолётом в мире за всю историю авиации, превосходя по этим показателям Ан-22, но уступая построенной в единственном экземпляре летающей лодке Hughes H-4 Hercules.
B-36 имел 6 поршневых двигателей с толкающими винтами (то есть винты были за крылом, а не перед ним, как обычно). На поздних модификациях (начиная с B-36D) дополнительно устанавливали 4 турбореактивных двигателя J47, модифицированных для работы на авиационном бензине (то есть всего на самолёте стало 10 двигателей). Эти дополнительные турбореактивные двигатели размещались в двух спаренных гондолах, очень похожих на внутренние гондолы B-47.
История Разработка самолёта началась в начале 1941 года. Он предназначался для бомбардировки Германии с территории США в случае падения Англии. К началу Холодной войны B-36 стал основной надеждой стратегических ядерных сил США, поскольку он мог, базируясь на территории американского континента, доставлять ядерные бомбы к целям на территории СССР.
Однако, с появлением серийных образцов B-52, к концу 50-х годов устарелость B-36 стала очевидной, и почти все машины были вскоре отправлены в металлолом. Этому способствовала и относительно низкая надёжность и трудоёмкость обслуживания поршневых двигателей по сравнению с газотурбинными.
B-36 никогда не участвовал в реальных боевых действиях, однако широко использовался как разведывательный самолёт (модификация RB-36). Его огромные размеры позволяли размещать в нём фотокамеры высокого разрешения, а большая высота полёта делала его недосягаемым для зенитной артиллерии и истребителей тех лет. Предполагают, что в 1950-х годах B-36 совершил несколько разведывательных полётов над территорией Китая и СССР. B-36 использовался также в ряде экспериментов. Специально переоборудованный самолёт NB-36H в рамках программы по созданию атомолёта совершал полёты с работающим ядерным реактором на борту. Целью этих полётов было изучение влияния радиации на экипаж и системы самолёта. Однако работы по созданию самолётов с ядерным источником энергии не получили продолжения. Технические характеристики Экипаж: 9 человек Длина: 49,4 м Размах крыла: 70,1 м Высота: 14,25 м Площадь крыла: 443,3 м² Профиль крыла: NACA 63(420)-422 корень крыла, NACA 63(420)-517 законцовка крыла Вес пустого: 77 580 кг Вес снаряжённого: 120 700 кг Максимальный взлётный вес: 190 000 кг Двигатели: 6× поршневых звездообразных (4 звезды по 7 цилиндров в каждой, всего 28 цилиндров) Pratt & Whitney R-4360-53 «Wasp Major» по 3 800 л. с. (2 500 кВт) каждый 4× турбореактивных General Electric J47, по 23 кН каждый
Лётные характеристики Максимальная скорость: 685 км/ч (с включёнными турбореактивными двигателями) Крейсерская скорость: 380 км/ч (с выключенными турбореактивными двигателями) Дальность: 11 000 км с полезной нагрузкой 4535 кг Перегоночная дальность: 16 000 км Практический потолок: 15 000 м Скороподъёмность: 9,75 м/с Нагрузка на крыло: 272,3 кг/м² Тяговооружённость: поршневые двигатели: 120 Вт/кг реактивные двигатели: 0,078
Вооружение Пушечное вооружение: 16×20 мм пушки M24A1 Бомбовая нагрузка: 39 010 кг
Тип Стратегический бомбардировщик Разработчик Ted Hall Производитель Convair Первый полёт 8 августа 1946 года Начало эксплуатации 1949 год Конец эксплуатации 12 февраля 1959 года Основные эксплуатанты ВВС США Годы производства 1948 - 1954 Единиц произведено 384 Стоимость единицы $ 4,1 миллиона (B-36D) Варианты Convair YB-60 Convair XC-99
|