По той же спецификации, (по тем же ТТТ), по которой фирма «Boeing» спроектировала свой B-29, фирма Consolidated выполнила конкурсный проект — предложение — Model 33. В итоге, каждая компания получила контракт на постройку трех прототипов. Проект фирмы Consolidated получил обозначение XB-32. Первый прототип совершил первый полёт 7 сентября 1942 года, за две недели до первого полета ХB-29, второй и третий прототип взлетели почти спустя год после первого.
ХВ-32, как и ХВ-29, характеризовался герметичной кабиной экипажа и дистанционно управляемыми пулеметными стрелковыми установками. Прототипы ХВ-32 отличались друг от друга важными элементами конструкции: первый имел скругленную носовую часть фюзеляжа и разнесенное, двухкилевое хвостовое оперение, аналогичное самолёту B-24, второй — модифицированную носовую часть со ступенчатым лобовым стеклом кабины экипажа, третий — такую же конструкцию фюзеляжа, но с хвостовым оперением в виде одного высокого киля. Последнюю компоновку и выбрали для серийного самолета Model 34, принятого на вооружение как B-32 Dominator.
B-32, несколько меньший по размерам, чем B-29, представлял собой моноплан с консольным высокорасположенным крылом и четырьмя звездообразными двигателями Wright R-3350 Duplex Cyclone той же серии, что и на B-29. Шасси убирающееся, трехстоечное, в двух объемных бомбоотсеках размещалось до 9072 кг бомб.
При разработке В-32 Consolidated столкнулась с множеством различных проблем, из-за которых самолет запустили в серию только в ноябре 1944 года, почти через 8 месяцев после размещения B-29 на передовых базах в Китае. Но и потом серийные самолеты (всего было построено 115 машин) не получили предполагавшейся системы герметизации и дистанционно управляемых стрелковых установок. Только 15 из этих бомбардировщиков использовались в боевых действиях до победы над Японией. Для учебных целей построили также около 40 самолетов под обозначением TB-32, но после окончания войны все самолеты сняли с вооружения. Известные B-32
2108532 "Hobo Queen II" — машина, подвергшаяся атаке четырех японских истребителей во время проведения аэрофотосъемки Токио, предположительно 18 августа 1945 года. В результате было сбито два японских истребителя, один американский летчик погиб, двое ранены. Это был последний воздушный бой Второй Мировой Войны.
Тактико-технические характеристики (ТТХ)
Экипаж: 10 человек Длина: 25,3 м Размах крыла: 41,2 м Высота: 10,1 м Площадь крыла: 132,1 м² Масса пустого 27 000 кг Масса снаряжённого 45 000 кг Максимальная взлётная масса: 50 580 кг Максимальная скорость: 575 км/ч Крейсерская скорость: 467 км/ч Дальность: 4815 км Практический потолок: 11 000 м Скороподъёмность: 3,4 м/с Нагрузка на крыло: 341 кг/м² Вооружение 10× 12,7 мм Браунинг M2 Бомбовая нагрузка: до 9100 кг
Тип тяжелый бомбардировщик Разработчик Consolidated Aircraft Производитель Заводы «Consolidated» в Форт-Уорте и Сан-Диего Главный конструктор Исаак М. Ладдон Первый полёт 7 сентября 1942 Начало эксплуатации 27 января 1945 Конец эксплуатации 30 августа 1945 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВВС США Годы производства ноябрь 1944 — сентябрь 1945 Единиц произведено 118
|