![](http://1image.do.am/_ph/2/2/19222389.gif)
Coandă 1910 — первый в мире самолёт на реактивной тяге.
Построен румынским авиаконструктором Анри Коандэ (Henri Coanda, Генри Коанда) в мастерских Капроне. Его особенность: двигатель-компрессор, работая от 4-цилиндрового 50-сильного бензинового мотора Clerget, нагнетал воздух в две камеры сгорания, расположенные по бокам фюзеляжа, в которых воздух смешивался с топливом и сгорал. Топливные баки размещались в верхней паре крыльев, которая была по площади больше нижней и несколько выдвинута вперёд относительно неё.
Аппарат совершил свой первый и последний полёт в октябре 1910, при огромном стечении публики (ранее в этом же месяце Коанда продемонстрировал своё изобретение на Парижском авиасалоне). За штурвалом находился сам конструктор. Для защиты хвоста от выхлопа крайне неудачно расположенного двигателя, Коанда применил закругленные дефлекторы, и на испытании, дефлекторы отклонили пламя из двигателя на хвост самолёта, и, после сгорания хвоста, потерявший управление самолёт врезался в амбар. Конструктор вывалился из кабины и получил серьёзные увечья.
Дальнейшее развитие проект получил только спустя почти 30 лет в Германии, при разработке первого реактивного самолёта Хейнкель He 178.
Тип экспериментальный самолёт Главный конструктор Анри Коанда Первый полёт 1910 год Статус разбился Основные эксплуатанты Анри Коанда Единиц произведено 1
|