Z.506 Айроне (итал. airone — цапля) — итальянский гидросамолёт — морской
разведчик, бомбардировщик и торпедоносец, трёхмоторный моноплан деревянной конструкции. Разработан конструкторами фирмы CRDA под руководством Филиппо Цаппата. Первый полёт самолёт совершил 19 августа 1935 года, принят на вооружение Regia Aeronautica в июне 1938 года.
Технические характеристики Экипаж: 5 (два пилота, бортрадист, бомбардир, стрелок) Длина: 19,45 м Размах крыла: 26,5 м Высота: 7,465 м Площадь крыла: 92,8 м² Масса пустого: 8300 кг Нормальная взлётная масса: 12 300 кг Объём топливных баков: 4148 л Силовая установка: 3 × 9-цилиндровые воздушного охлаждения Alfa Romeo 126 RC.34 Мощность двигателей: 3 × 780 л.с. (3 × 573,7 кВт (взлётная)) Воздушный винт: трёхлопастной Alfa Romeo
Лётные характеристики Максимальная скорость: 373 км/ч на высоте 4000 м Крейсерская скорость: 313 км/ч на высоте 4000 м Скорость сваливания: 121 км/ч Практическая дальность: 2000 км Практический потолок: 7870 м Скороподъёмность: 4000 м за 14 мин 6 с Нагрузка на крыло: 132,5 кг/м² (при нормальной взлётной массе) Тяговооружённость: 140 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
Вооружение Стрелково-пушечное: 1 × 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT в верхнефюзеляжной точке 3 × 7,7 мм пулемёта Breda-SAFAT в боковых окнах и один в нижнефюзеляжной точке Боевая нагрузка: до 1000 кг Бомбы: 4 × 160 кг и 3 × 100 кг или
Тип морской разведчик, бомбардировщик и торпедоносец Разработчик CRDA Производитель CRDA - заводы в Монфальконе и Финале-Лигуре Piaggio - завод в Понтедере Главный конструктор Филиппо Цаппата Первый полёт 19 августа 1935 года Начало эксплуатации июнь 1938 года Конец эксплуатации 1959 Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты Regia Aeronautica Годы производства ноябрь 1937 - 1943 Единиц произведено 324 2 × 250 кг и 3 × 100 кг или 2 × 500 кг Торпеды: 1 × 450 мм 800 кг торпеда
|