В период между двумя мировыми войнами для борьбы с повстанцами в колониях, входивших тогда в состав Британской империи, ВВС Великобритании использовали особый вид самолётов — Bomber Transport. ?ти самолёты, в первую очередь, предназначались для высадки десантно-штурмовых групп и перевозки грузов, но так же могли использоваться в качестве бомбардировщиков. В 1928 году для замены устаревающего двухмоторного биплана Виккерс Валенсия Министерством ВВС Великобритании была выдана спецификация C.26/31 на моноплан, способный перевозить 24 солдата или нести бомбовую нагрузку. Опыт создания монопланов у компании Бристоль был неудачен — созданный в 1927 г. истребитель-моноплан Бристоль Багшот имел недостаточную жёсткость крыла на кручение. Новый самолёт «Бристоль-130» получил крыло семилонжеронной конструкции со стальными стрингерами, часто установленными нервюрами и работающей обшивкой, в результате чего крыло отлично воспринимало крутящие нагрузки, но самолёт получился перетяжеленным. Прототип «Типа-130» с бортовым номером К3583 взлетел 23 июня 1935 г., испытания продолжались в течение всего 1936 года, по результатам которых в конструкцию были внесены существенные изменения: двигатель Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) XXII мощностью 753 кВт (1010 л. с.) заменил первоначально применявшийся Пегас III мощностью 559 кВт (750 л. с.), была изменена конструкция шасси. После этого последовал заказ на 80 самолетов, принятых на вооружение под названием Бристоль Бомбей. Однако, сложная в производстве конструкция крыла и загруженность завода Бристоль в Филтоне задержали поставки первых машин до 1939 года и вызвали сокращение заказа до 50 штук. Технические характеристики ?кипаж: 3-4 Длина: 21,12 м ?азмах крыла: Высота: 5,95 м Площадь крыла: 124,65 м? Масса пустого: 6 265 кг Нормальная взлётная масса: 9 080 кг Силовая установка: 2 ? радиальный Bristol Pegasus XXII Мощность двигателей: 2 ? 1 010 л.с. (2 ? 755 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 309 км/ч Крейсерская скорость: 268 км/ч Практическая дальность: 3 588 км (с дополнительными топливными баками) Практический потолок: 7 625 м Скороподъёмность: 3,8 м/с Нагрузка на крыло: 72,9 кг/м? Тяговооружённость: 170 Вт/кг
Вооружение Стрелково-пушечное: 2? 7,7 мм пулемёт Виккерс Боевая нагрузка: 907 кг бомб на подфюзеляжной подвеске
24 пехотинца или 10 носилок
Применение
На Европейский ТВД «Бомбеи» использовались для снабжения экспедиционных сил, а с падением Франции, вплоть до окончания войны - для военно-транспортных перевозок. Основную службу «Бомбеи» несли на Ближнем и Среднем Востоке, где использовался для перевозки войск и припасов, переправки раненых. Наиболее значимый эпизод боевой службы «Бомбея» - эвакуация греческой королевской семьи из Афин в Египет 2 мая 1941 года. 5 самолетов использовались только что образованной САС в своей первой операции на Ближнем Востоке - рейде на германские аэродромы.
Тип бомбардировщик транспортный самолёт Производитель Bristol Aeroplane Company Первый полёт 23 июня 1935 Начало эксплуатации 1939 Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты ВВС Великобритании ВВС Австралии Годы производства 1939 Единиц произведено 50
|