Бреда Ba.88 Рысь (итал. Breda Ba.88 Lince) — штурмовик, использовался Regia Aeronautica (ВВС Италии) во время Второй мировой войны. Несмотря на совершенную для своего времени конструкцию, производился очень короткое время из-за загруженности итальянской авиационной промышленности.
Спроектирован в 1936 г. Представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя моторами. Опытный самолёт совершил первый полёт в октябре того же года. Опытный экземпляр был с однокилевым оперением хвоста, имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и два звездообразных двигателя Gnome-Rhone K-14 мощностью 900 л. с., а затем был оснащён модифицированным двухкилевым хвостовым оперением. Позднее, в 1937 г., установили звездообразные двигатели Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1000 л. с. Первая партия самолётов - 88 штук - были собраны в 1939 году. В июне 1940 г. самолёт принял участие в боевых действиях во Франции, как штурмовик аэродромов. Недостаточная мощность двигателей и другие технические недостатки существенно ограничивали возможности применения самолётов. К 1943 г. их выпуск был прекращён. До конца войны Breda Ba.88 Lince использовались чаще всего, как ложные мишени на итальянских аэродромах (со снятыми двигателями и вооружением) и, в редких случаях, как разведсамолёты.
Технические характеристики Экипаж: 2 (пилот и стрелок) Длина: 10,75 м Размах крыла: 15,4 м Высота: 3,0 м Площадь крыла: 33 м² Масса пустого: 4650 кг Масса снаряжённого: 5460 кг Нормальная взлётная масса: 6750 кг Масса топлива во внутренних баках: 1135 кг Объём топливных баков: 1379 л Силовая установка: 2 × 14 цилиндровых воздушного охлаждения Piaggio P.XI R.C.40 Мощность двигателей: 2 × 1000 л.с. (2 × 746 кВт) Воздушный винт: трёхлопастной Breda-Ratier Диаметр винта: 3,2 м
Лётные характеристики Максимальная скорость: 490 км/ч Крейсерская скорость: 440 км/ч Практическая дальность: 1640 км Продолжительность полёта: 3,44 ч Время набора высоты: 3000 м за 7 мин 30 с 4000 м за 9 мин 5000 м за 10 мин 30 с Практический потолок: 8000 м Нагрузка на крыло: 204 кг/м²
Вооружение Стрелково-пушечное: наступательное: 3 × 12,7 мм пулемёта Breda-SAFAT с 1250 патр. оборонительное: 1 × 7,7 мм пулемёта Breda-SAFAT с 500 патр. Бомбы: (только в перегрузочном варианте или вместо части топлива) 2 × 250 кг или 3 × 50 кг или 100 кг
Тип штурмовик Разработчик Breda Производитель «Эрнесто Бреда» (Брессо) I.M.A.M. (Неаполь) Главный конструктор Антонио Парано Джузеппе Панцери Первый полёт октябрь 1936 Начало эксплуатации 6 мая 1939 Конец эксплуатации 1943 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты Regia Aeronautica Годы производства 1936 — ноябрь 1940 Единиц произведено 149
|