CRJ700 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). В 1997 г. фирма официально начала программу разработки 70-местного самолета CRJ700 (ранее имел обозначение CRJ-X), работы по которому она вела с 1995 г. Он разрабатывался на основе самолета CRJ200 и имел увеличенную длину (32,41 м), больший размах крыла (24,07 м) и двигатели General Electric CF34-8C1 тягой по 6510 кгс. Максимальная взлетная масса составит 32,8 т, платная нагрузка - 8,52 т. Самолет CRJ-700 предназначен для полетов по маршрутам протяженностью 3000-3200 км.
Первый полет опытного самолета был намечен на второй квартал 1999 г., а сертификация - на третий квартал 2000 г. Расчетная цена самолета 23 млн. долл. Стоимость разработки самолета CRJ-700 оценивалась в 645 млн. канадских долларов. В разработке самолета приняли участие фирмы - Shorts (средняя часть фюзеляжа), Mitsubishi (хвостовой отсек фюзеляжа), Avcorp (стабилизаторы), Abex (гидравлика), Menasco (шасси) и Rockwell Collins (радиоэлектронное оборудование). Программа самолета официально начата 21 января 1997 года. Первый полет самолета состоялся 27 мая 1999 года. В 2000 году самолет получил канадский сертификат и к концу года началось его сертифицирование по программам U.S. Federal Aviation Administration (FAA) и the European Joint Airworthiness Authorities (EJAA). Планируется начать поставки самолета в первых месяцах 2001 года.
ЛТХ: Модификация CRJ700 Размах крыла, м 23.01 Длина самолета, м 32.41 Высота самолета, м 7.32 Площадь крыла,м2 68.60 Масса, кг пустого самолета 19731 максимальная взлетная 34020 топлива 9263 Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF34-8C1 Тяга, кН 2 х 56.40 Максимальная крейсерская скорость, км/ч 925 Нормальная крейсерская скорость, км/ч 860 Экономичная скорость, км/ч 818 Практическая дальность, км 3760 Практический потолок, м 12495 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 70 пассажиров или 8527 коммерческого груза
|