В 1937 году Имперское министерство авиации опубликовало требования к новому разведывательному самолёту. Главным требованием было обеспечение хорошего обзора из кабины. Подрядчиком должна была стать фирма «Арадо», но «Фокке-Вульф» и «Бломм+Фосс» предложили свои разработки. «Фокке-Вульф» предложил проект двухмоторного разведчика «Fw 189». «Бломм+Фосс» предложил более оригинальный вариант самолёта с асимметрично расположенной кабиной и обрубленным горизонтальным оперением, что улучшало обзор.
Выполненная из оргстекла гондола для экипажа, напоминающая гондолу «Фокке-Вульфа Fw 189», располагалась справа. Слева находился цилиндрический фюзеляж, в котором располагался двигатель «Bramo 323». Фюзеляж оканчивался хвостовым оперением, которое на первых прототипах было симметричным. На более поздних образцах хвостовое оперение было смещено влево, чтобы обеспечить стрелку больший сектор обзора.
Казалось, что асимметричная конструкция опасно дисбалансирует самолёт. Тем не менее, лётные испытания подтвердили отличную устойчивость и маневренность машины. Кроме того, увеличенный вес правой стороны самолёта компенсировал реактивный момент двигателя.
Испытания
Уже первые испытания прототипов и предсерийных машин типа «BV 141А-0» показали, что мощности 1000-сильного «Bramo 323» недостаточно. К моменту появления модифицированных «BV 141B-0» с двигателем «BMW 801» мощностью 1560 л. с. производство конкурирующего «Fw 189» уже шло полным ходом.
Пилоты-испытатели хвалили летные характеристики Blohm & Voss 141, но вот посадку самолета все в один голос ругали. Отказы гидравлики в системе шасси преследовали конструкцию с самого первого опытного образца, а возросшая из-за тяжелого двигателя масса только усугубила эту проблему. Один из прототипов был даже вынужден произвести аварийную посадку – на брюхо.
Проект вызвал неоднозначную реакцию Министерства, однако не оказал существенного влияния на решение о производстве «Фокке-Вульфа Fw 189». Дефицит же двигателей «BMW 801», необходимых для производства истребителей «Фокке-Вульф Fw 190», окончательно поставил крест на планах запуска самолёта в производство. Общие Экипаж: 3 человека (пилот, наблюдатель, стрелок) Длина: 14 м Размах крыльев: 14 м Высота: 3,6 м Площадь крыльев: 53 м² Вес пустого самолёта: 4 700 кг Снаряжённый вес: 5 700 кг Силовая установка: 1×"BMW 801", 1 160 кВт (1 560 л. с.)
Эксплуатационные Максимальная скорость: 438 км/ч на высоте 3500 м Дальность действия: 1200 км Практический потолок: 10000 м Скороподъёмность: 9,5 м/с Удельная нагрузка на крыло: 60,2 кг/м² Соотношение мощность/вес: 448 Вт/кг
Вооружение 2 пулемёта «MG 15» 2 пулемёта «MG 17» Тип разведывательный самолет Разработчик Рихард Фогт Производитель Blohm & Voss Первый полёт 25 февраля 1938 Основные эксплуатанты люфтваффе Годы производства 1938-1943 гг. Единиц произведено 28 ед., включая прототипы.
|