![](http://1image.do.am/_ph/2/2/231398994.jpg)
Белл X-5 (англ. Bell X-5) — экспериментальный самолёт.
Создан в США для исследований крыла стреловидной формы. Был разработан на базе трофейного самолёта Messerschmitt Me P.1101, захваченного у немцев во время Второй Мировой войны . Является первым построенным в мире реактивным самолётом с изменяемой стреловидностью крыла.
Всего фирмой Bell было изготовлено два экземпляра самолёта. Первый полёт состоялся 20 июня 1951 года. Один из этих самолётов разбился 13 октября 1953 года а второй, после завершения цикла испытаний, в марте 1958 года был передан Музею ВВС США. На данном самолёте изменение стреловидности крыла производилось на угол с 20 до 60 градусов.
![](http://1image.do.am/_ph/2/2/44155678.jpg)
Технические характеристики ![](http://1image.do.am/_ph/2/2/204747809.jpg)
Размах крыла, м максимальный 10.21 минимальный 6.32 Длина, м 10.15 Высота, м 3.66 Площадь крыла, м² 18.60 Масса, кг пустого самолёта 3146 максимальная взлётная 4445 Тип двигателя 1 ТРД Allison J35-A-17 Тяга, кгс 1 х 2680 Максимальная скорость, км/ч 1110 Крейсерская скорость, км/ч 965 Практическая дальность, км 805 Практический потолок, м 15454 Экипаж 1
Тип экспериментальный самолёт Разработчик Bell Aircraft Corporation Главный конструктор Роберт Дж. Вудс Первый полёт 20 июня 1951 Конец эксплуатации декабрь 1958 Статус музейный экспонат Основные эксплуатанты ВВС США НАСА Единиц произведено 2 Базовая модель Messerschmitt P.1101
|