Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 26.04.2024, 23:48
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Ноябрь » 20 » Avro Canada CF-105 Arrow
21:44
Avro Canada CF-105 Arrow

Вскоре после Второй мировой войны на вооружении СССР появились стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное оружие и достигать территории Северной Америки и Европы. Чтобы противостоять этой угрозе западные страны начали разрабатывать истребители, способные перехватить бомбардировщики, прежде, чем те достигнут цели.


A. V. Roe Canada Limited, компания разработавшая первый канадский реактивный всепогодный истребитель Avro CF-100, начала работы над новым сверхзвуковым истребителем для RCAF в начале 50-x. После долгих обсуждений и экспериментов для нового истребителя было выбрано дельтавидное крыло, относительно тонкое и имеющее большую площадь, что позволяло разместить в крыльях большие запасы топлива и увеличить дальность. Было предложено две версии истребителя: C104/1, с одним двигателем и C104/2, двухдвигательный вариант. На новой машине предполагалось использовать новые двигатели Orenda TR.9. Жаркие дискуссии между Avro и RCAF о характеристиках нового перехватчика привели к появлению спецификаций AIR 7-3 в апреле 1953. Согласно этим спецификациям, будущий перехватчик должен был обладать следующими характеристиками:
Экипаж из двух человек
Два двигателя (Только двухдвигательный вариант мог обеспечить дальность, которую требовала RCAF)
Дальность действия 300 морских миль(556 км) в дозвуковом режиме, и 200 морских миль(370 км) в режиме сверхзвукового перехватчика
Способность взлетать и садиться с ВВП длиной 1800 метров
Сверхзвуковая крейсерская скорость 1,5 Маха на высоте 15000 м
Маневренность (Возможность выполнять фигуры пилотажа с перегрузками до 2g без потери высоты и скорости
Истребитель должен был набрать скорость 1,5 Маха и высоту 15000 м меньше чем за 5 мин с момента подачи приказа на взлёт.

На истребителе предполагалось установить систему управления оружием MX-1179, производства Hughes в комплекте с ракетами воздух-воздух AIM-4 Falcon с тепловыми и радилокационными головками наведения. В декабре 1953 г проект получил 26 миллионов долларов на исследование и создание тестовых моделей. Поначалу проекту не уделялось много внимания, но в 1954 году, после принятия на вооружения СССР реактивного бомбардировщика М-4 и успешных испытаний советской водородной бомбы, приоритеты изменились. В марте 1955 г компания получает около 260 миллионов долларов на постройку 5 испытательных Arrow Mark 1 и последующей постройкой 35 серийных Arrow Mark 2.



Испытания


Первый образец CF-105, названный RL-201, выехал из ангара 4 октября 1957 г. Компания планировала привлечь большое внимание к этому событию, было приглашено свыше 13000 гостей. Однако запуск первого советского спутника в тот же день отвлёк внимание общественности и массмедиа от истребителя.

Первый полёт RL-201 состоялся 25 марта 1958 года. За штурвалом самолёта сидел легендарный тест-пилот Avro Януш Жураковский. Первые полёты прототипа проходили на удивление гладко, самолёт показывал прекрасную управляемость на всех режимах. Во многом хорошая управляемость объяснялась свойствами дельтовидного крыла, но также хорошо себя проявила система стабилизации самолёта. Прототип превысил скорость звука уже в третьем полёте, а в седьмом была достигнута скорость более 1700 км/ч на высоте 15 км при наборе высоты. Максимальная скорость Max 1.98 была достигнута на прототипе при 3/4 тяги двигателей.

Политическое решение


В июне 1957 либеральное правительство потерпело поражение на выборах и Прогрессивное Консервативное правительство под руководством Джона Дифенбейкера пришло к власти. Дифенбейкер, чья предвыборная компания была построена на обвинение либералов в слишоком больших тратах, не являлся сторонником проекта "Arrow". В августе 1957 Дифенбейкер подписал NORAD (North American Air Defence) соглашение с США, согласно которому RFAC подчинялись ПВО США. В рамках программ NORAD и SAGE предполагалось использовать противовоздушные ракеты BOMARC с ядерными боеголовками для перехвата советских бомбардировщиков. При размещении ракет в США, перехват бомбардировщиков происходил бы над территорией Канады, что приводило к проблеме воздушных ядерных взрывов над густонаселенными канадскими провинциями. Поэтому было предложены разместить ракеты в Канаде, чтобы сдвинуть зону перехвата дальше на север. Рассматривая программы перевооружения, правительство пришло к выводу, что страна не может позволить себе вести одновременно две программы: SAGE и Arrow. Стоит также отметить, что Канада была не единственной страной, где были отменены проекты высокоскоростных истребителей перехватчиков. Два аналогичных проекта в США - Republic XF-103 и XF-108 Rapier были отменены приблизительно в то же время.

Отмена проекта: «Чёрная пятница»


20 февраля 1959 года, в день, известный как «Чёрная пятница» работниками предприятий Avro, Дифенбейкер объявил канадской Палате Общин о закрытии проекта Arrow и программы Iroquois. Руководству Avro пришлось уволить около 14000 работников с предприятий, которые были вовлечены в проект. Все чертежи, тестовые модели и другие материалы по проекту были уничтожены. Ведущие инженеры проекта нашли работу в США, Британии и Франции. В США, группа из 30 инженеров Avro по руководством Джима Чамберлена стала ведущей группой специалистов NASA, принимавших участие в космических программах Меркурий, Джемини, Аполлон.



Итоги


В 1961 г, RCAF приобрели 66 американских CF-101 «Вуду» для использования в качестве истребителей-перехватчиков, взамен отменённых CF-105 Arrow. Противоречия и споры, окружавшие эту сделку, а также приобретение Канадой ракет Bomarc с ядерной боеголовокой, были одной из главных причин отставки правительства Дифенбейкера в 1962. Несмотря на то что все материалы по CF-105 и двигателями Orenda Iroquois были уничтожены, чудом сохранившаяся носовая часть одного из первых прототипов Mk 2 Arrow, хранится сейчас в Канадском Авиационном Музее в Оттаве. Там же можно увидеть макет реактивного двигателя Arrow: Iroquois

Реплики CF-105 Arrow

В 1989 году житель Уэтаскивина Алан Джексон (англ. Allan Jackson), уволенный из авиационной промышленности после прекращения проекта Arrow в 1959 году, решил самостоятельно сделать макет хотя бы части самолета. Он начал с носовой части, но потом решился построить копию всего самолета. К 1996 году макет был готов почти на 70%, когда Джексона нашел продюсер минисериала «The Arrow», снимавшегося в то время Канадской радиовещательной корпорацией и предложил ему достроить реплику для съемок в фильме. После окончания съемок сериала, реплика несколько раз выставлялась на различных авиашоу, а затем была передана в дар Музею Рейнольдса-Альберты в Уэтаскивине, родном городе Джексона, провинция Альберта. Находясь в уличной экспозиции музея, в 2009 году реплика была повреждена снежной бурей. В настоящее время она восстановлена, но недоступна для осмотра.
 

Другая копия CF-105 находится в Музее Авро в Канаде. Это настоящий летающий самолет в масштабе 2:3 (0,6). Директор Музея Авро, Даг Хислип (англ. Doug Hyslip) в 1996 возглавлял группу моделистов, изготовивших модель самолёта в масштабе 1:5 для съемок сериала «The Arrow». Модель успешно летала и Даг задумал построить модель уже в масштабе 1:2. Однако такой самолет был слишком мал для находившегося в нем пилота, и размеры модели пришлось увеличить. Для того чтобы уложится в нормы канадского законодательства о легкой авиации, пришлось ограничить масштаб модель 2:3 (что примерно соответствует размерам CF/A-18), изготовление полноразмерной летающей копии потребовало бы регистрации её как настоящего самолёта, с необходимостью дорогостоящей сертификации. Изготовление копии из современных композитных материалов потребовало 5 лет, труда десятка добровольцев и 555 тыс. долларов и было завершено в сентябре 2005 года. Модель участвует во многих мероприятиях и доступна для обозрения в Музее Авро.

Еще одну полноразмерную копию Arrow изготовил Канадский музей авиации и космоса в Торонто с помощью местных авиастроительных компаний. Копия представляет собой каркас из труб, обшитый алюминиевыми листами, и имеет отдельные узлы, аутентичные узлам оригинала, так, например, шасси копии изготовлено компанией Messier-Dowty, разработчика шасси настоящего CF-105. Окраска копии, воспроизводящей окраску Arrow 25203, выполнена компанией Bombardier Aerospace. В октябре 2006 года эта копия принимала участие в мероприятии, посвященной годовщине показа первого экземпляра Arrow 4 октября 1957 года.



Тактико-технические характеристики

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 23,71 м
Размах крыла: 15,24 м
Высота: 6,25 м
Площадь крыла: 113,8 м²
Масса пустого: 22 245 кг
Масса снаряжённого: 25 820 кг
Максимальная взлётная масса: 31 120 кг
Силовая установка: 2 × ТРДДФ Pratt Whitney J75 
Бесфорсажная тяга: 2 × 6,25 т
Форсажная тяга: 2 × 11,75 т


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2 104 км/ч
Крейсерская скорость: 977 км/ч
Боевой радиус: 660 км
Практический потолок: 16 150 м

Вооружение

Управляемые ракеты: AIM-4 Falcon, Canadair, AIR-2 Genie(ядерная боеголовка)

Тип истребитель-перехватчик
Разработчик Avro Canada
Производитель Avro Canada
Первый полёт 25 марта 1958 года
Статус проект закрыт
Единиц произведено 5

Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 2406 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz