Avro 504 Series (Самолёты Авро Серии 504) — двухместный базовый учебно- тренировочный самолёт. Первый Авро 504 поднялся в воздух в английском Брукленде в июле 1913 года. Фирма А.В. Ро (A.V. Roe) построила 3696 самолётов, а остальные поступили от других подрядчиков, включая Браш Электрикал (Brush Electrical), Парнал (Parnall), Саундерс (Saunders), Блерио и Спэд (Bleriot & Spad). Самолёты продолжали успешно эксплуатироваться до тридцатых годов. На самолёте впервые было применено удачное техническое решение, при котором двигатель самоохлаждался, вращаясь вместе с винтом, что позволило отказаться от массивной системы водяного охлаждения.
21 ноября 1914 года три (в плане было четыре самолёта, но один самолёт, из-за неполадок, остался на базе) лёгких разведчика ВВС Великобритании Avro 504 нанесли удар по заводу дирижаблей в Фридрихсхафене, был потерян один самолёт. В Англии считают этот налёт первым применением стратегической авиации. Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 8,97 м Размах крыла: 10,97 м
Высота: 3,17 м Площадь крыла: 30,66 м² Масса пустого: 558 кг Максимальная взлётная масса: 830 кг Двигатель: 1× ротативный Ле Рон мощностью 110 л.с. (82 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 145 км/ч Крейсерская скорость: 126 км/ч Практическая дальность: 402 км Практический потолок: 4 875 м Скороподъёмность: 3,6 м/с Время набора высоты: 1 065 м за 5 минут Нагрузка на крыло: 18,2 кг/м² Тяговооружённость: 99 Вт/кг
Тип учебный, истребитель, бомбардировщик Производитель Avro Начало эксплуатации 1913 Конец эксплуатации 1934 Основные эксплуатанты ВВС Великобритании Годы производства 1913 - 1932
|