ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Разработка
Самолёт ATR 72 разработан на базе ATR 42 путём ряда усовершенствований: Удлинение фюзеляжа на 4,5 м Увеличение размаха крыла Оснащение самолёта более мощными двигателями Увеличения топливного бака на 10%.
О начале работ над созданием ATR 72 было объявлено в 1986 году, а первый полёт был произведён 28 октября 1988 года. По крайней мере 408 бортов были поставлены авиакомпаниям во всём мире и ещё 28 заказаны авиаперевозчиками.
Аэродинамическая схема
Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.
Оформление
Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.
ATR 72 не имеет ВСУ, но зато у него есть «пропеллерный тормоз», который останавливает пропеллер 2-го (правого) двигателя, позволяя таким образом турбине вращаться и обеспечивать борт электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, экономя вес и расход топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень изнашивания
Технические характеристики Экипаж: 2 пилота Пассажировместимость: до 74 человек Грузоподъёмность: 7050 кг Длина: 27,17 м Размах крыла: 27,05 м Высота: 7,65 м Площадь крыла: 61,0 м² Коэффициент удлинения крыла: 12,0 База шасси: 10,77 м Масса снаряжённого: 12 950 кг Максимальная взлётная масса: 22 000 кг Максимальная стояночная масса: 22 170 кг Максимальная посадочная масса: 21 850 кг Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг Объём топливных баков: 6 974 л Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F Мощность двигателей: 2 × 2 500 л.с. (взл. 2 750 л.с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт)) Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6 лопастной
Лётные характеристики Максимальная скорость: 511 км/ч Крейсерская скорость: 459 км/ч Практическая дальность: 1324 км Перегоночная дальность: 3 622 км Практический потолок: 7 620 м Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м² Тяговооружённость: 186,6 Вт/кг (5,36 кг/кВт) Длина разбега: 1 223 м Длина пробега: 1 048 м Тип Пассажирский самолёт Разработчик ATR (Франция) Производитель ATR (Франция) Первый полёт 28 октября 1988 Начало эксплуатации 1989 Статус Эксплуатируется Основные эксплуатанты American Eagle Kingfisher Airlines Аркиа JAT UTair Единиц произведено 408 Базовая модель ATR 42
|