![](http://1image.do.am/_ph/2/2/859426531.jpg)
К середине 1930-х годов морская авиация Германии стала нуждаться в замене устаревшего гидросамолёта He 60, однако предложенный конструкторами «Хейнкеля» в 1936 году He 114 оказался непригоден для выполнения поставленных перед ним задач. В связи с этим Имперским министерством авиации был объявлен конкурс на проектирование гидросамолёта, рассчитанного на использование серийного двигателя BMW-132К и применение одно- и двухпоплавковых шасси. Осенью 1936 года компании «Arado Flugzeugwerke, GmbH» и «Focke-Wulf Flugzeugbau, AG» получили заказ на изготовление опытных образцов. После испытаний моноплана Arado Ar 196 и биплана Focke-Wulf Fw 62 летом 1937 года предпочтение было отдано более современной конструкции Arado.
Первым военным кораблём, принявшим на борт новые самолёты, стал в 1938 году линкор «Адмирал граф Шпее», после чего Arado Ar 196 в качестве палубной авиации получили «Шарнхорст», «Гнейзенау», «Дойчланд» (переименованный в феврале 1940 года в «Лютцов»), «Адмирал Шеер», «Бисмарк», «Тирпиц» и «Принц Ойген».
Разработанный для обеспечения нужд морской авиации Кригсмарине, Arado Ar 196 в годы войны также стоял на вооружении Королевских ВВС и морской авиации Норвегии, ВВС Болгарии, Финляндии и Румынии.
Данные различных источников о количестве выпущенных самолётов, серийное производство которых осуществлялось в период с 1938 по 1944 годы на предприятиях «Arado Flugzeugwerke, GmbH» и «Focke-Wulf Flugzeugbau, AG» в Германии, а также заводе «SNCA» в оккупированной Франции, различаются.
Эксплуатация Ar 196 в СССР
В 1940 г. СССР приобрёл тяжёлый крейсер «Лютцов» типа «Адмирал Хиппер», вместе с этим кораблём предполагалось закупить и два Ar 196. Но этим планам помешала война. Однако в конце войны на Чёрном и Балтийском морях были захвачены несколько десятков самолётов. Большинство трофейных машин отправили в авиационные погранотряды, где использовалось по 6-8 Ar 196. В ходе эксплуатации немецкие двигатели заменили на отечественные АШ-62ИР, с ними самолёты летали до конца 1950-х гг. В 1951 г. один Ar 196 испытывался в НИИ морской авиации.
Технические данные Экипаж: 2 человека (пилот и стрелок-наблюдатель) Длина: 10,95 м Высота: 4,4 м Размах крыла: 12,4 м Площадь крыла: 27,4 м² Масса: пустого самолёта: 2340 кг нормальная взлётная: 3300 кг Тип двигателя: BMW-132К Мощность: 960 л.с. Максимальная скорость: 330 км/ч Крейсерская скорость: 265 км/ч Практическая дальность: 795 км Максимальная скороподъёмность: 415 м/мин Практический потолок: 7000 м
Характеристики массы, высоты самолёта, площади крыла, дальности и скорости полёта для разных модификаций отличались в зависимости от конструкции кабины, поплавков, установленного вооружения и др. Тип гидросамолёт-разведчик Разработчик Arado Flugzeugwerke Производитель Arado Flugzeugwerke Первый полёт май 1937 года Начало эксплуатации ноябрь 1938 года Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты авиация Кригсмарине ВВС Болгарии ВВС Румынии ВВС Финляндии Годы производства 1938—1944 Единиц произведено 451
|