ANBO-41 является дальнейшим развитием ANBO-IV и отличается от него установкой более мощного двигателя и несколько увеличенными крыльями.
В 1936 году британский двигатель Бристоль «Пегасус» 11 (англ. Bristol Pegasus XI), мощностью 1000 л.с., был установлен на ANBO-IV Nr.70 второй серии. Самолёт испытывался с двухлопостным пропеллером, но, в итоге, было принято решение на серийных самолётах использовать трёхлопостные пропеллеры конструкции А.Густайтиса.
Первый серийный ANBO-41 Nr.671 был произведён в декабре 1936 года и поднялся в воздух в январе 1937 года. До конца мая 1937 года были произведены ещё шесть самолётов этой серии: Nr.672, 673, 674, 675, 676, 677, а в июне 1937 года — последине два: Nr.678, 679. Новые крылья были также изготовлены для ANBO-IV Nr.70, доводя его до стандарта ANBO-41.
Описание конструкции
Фюзеляж из клёпанных дюралюминиевых трубок, с тканевой обшивкой. Передняя часть фюзеляжа до кабины — из алюминиевых листов. Крылья деревянные, с тканевой обшивкой Тип ближний разведчик лёгкий бомбардировщик Производитель Мастерские Военной Авиации Главный конструктор Антанас Густайтис Первый полёт 1936 год Начало эксплуатации 1937 год Конец эксплуатации нет данных Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты ВВС Литвы ВВС СССР ВВС Германии Годы производства 1936—1939 Единиц произведено 19 Базовая модель ANBO-IV
|