![](http://1image.do.am/_ph/2/2/734747754.jpg)
В то время как производился истребитель Albatros D.II, Роберт Телен уже начал проектирование новой, улучшенной модели самолёта. На испекторат Воздушных Сил Германской империи произвели сильное впечатление французские полуторопланы системы Ньюпора, и германским производителям было предложено скопировать этот тип аппарата. Не обошли это веяние моды и фирму Альбатрос, но её инженеры, отказавшись от прямого копирования, тем не менее внесли характерные изменения в конструкцию планера третьей модели истребителя. В результате этого изменилась конфигурация крыльев, нижнее крыло получило более узкую хорду, а верхнее больший размах и скошенные концы. Это позволило улучшить обзор пилота, повысить эффективность элеронов, но повлекло за собой повышенную вибрацию крыльев, приводившую к их разрушению при затяжном пикировании. Проблему попытались решить усилением конструкции нижних крыльев, стали использоваться дополнительные откосы к V-образным стойкам бипланной коробки для повышения её жёсткости. Но до конца избавиться от повышенной вибрации так и не сумели, даже на следующей модели. Также была увеличена мощность двигателя самолёта со 160 л.с. до 175 л.с. за счёт увеличения степени сжатия. Радиатор, находящийся в средней части верхнего крыла, в процессе производства был смещен вправо. Это изменение было сделано исходя из боевого опыта, который показал, что радиатор, находящийся над головой пилота своими трубопроводами мешал обзору, а оказавшись пробитым выпускал струю горячей воды и пара прямо в лицо пилоту.
Самолёты Albatros D.III начали эксплуатироваться в первые месяцы 1917 года. В ходе воздушных боёв на Западном фронте в течение 1917 года, истребители Albatros D.III показали своё превосходство над английскими и французскими самолётами. К осени 1917 года, использовалось уже практически 500 истребителей Albatros D.III.
Интересные факты
Известнейшие асы Первой мировой войны немец Манфред фон Рихтгофен, («Красный Барон») и австриец Годвин Брумовски пилотировали Albatros D.III
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 7,33 м Размах крыла: 9,04 м Высота: 2,98 м Площадь крыла: 20,5 м² Масса пустого: 661 кг Нормальная взлётная масса: 886 кг Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения Mercedes D.IIIa Мощность двигателей: 1 × 175 л.с. (1 × 129 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 175 км/ч Крейсерская скорость: 152 км/ч Продолжительность полёта: 2 часа Практический потолок: 5 500 м Скороподъёмность: 4,2 м/с
Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 7,92 мм синхронных пулемёта LMG 08/15 «Шпандау»
|