Комитет лорда Брабазона, созданный во время Второй мировой войны, отвечал за разработку стратегии послевоенного развития британской гражданской авиации. В отчёте комитета, сделанном в начале 1943 года, рекомендовалось спроектировать и построить двухмоторный ближнемагистральный самолёт, способный перевозить до 30 пассажиров. В результате появился авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador, к разработке которого команда, руководимая Артуром Хэггом, приступила ещё во время войны. Прототип AS.57 поднялся в воздух 10 июля 1947 года, но только через год был получен первый и единственный заказ от авиакомпании «British European Airlines» (BEA) на 20 машин.
Ambassador был красивым цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Конструкция фюзеляжа была усилена для обеспечения наддува кабины. Отличительной особенностью самолёта было высокорасположенное трехкилевое оперение. Стойки убирающегося шасси были оснащены сдвоенными колесами. В кабине размещался экипаж из трёх человек, а в салоне можно было разместить до 47 пассажиров. Силовая установка состояла из двух мощных бесклапанных двигателей воздушного охлаждения Bristol Centaurus 661. Из-за технических проблем BEA могла начать коммерческую эксплуатацию AS.57 только 13 марта 1952 года . Время было потеряно, появились более совершенные турбовинтовые лайнеры типа Vickers Viscount, и дальнейших заказов на Ambassador не последовало. Несмотря на это, BEA использовала AS.57 как лайнеры класса "люкс", и они безотказно прослужили шесть лет. В дальнейшем самолёты несли службу в авиакомпаниях BKS, "Butler Air Transport" (Австралия), "Dan Air", "Globe Air", "Overseas Aviation". Второй прототип более 20 лет использовался для испытаний турбовинтовых двигателей Bristol Proteus 705, Rolls-Royce Tyne и Rolls-Royce Dart. На третьем прототипе испытывали турбовинтовой двигатель Napier Eland, а позже его переделали в обычный пассажирский лайнер и продали авиакомпании Dan Air. Всего фирма Airspeed построила 23 AS.57.
Технические характеристики Экипаж: 2 пилота Пассажировместимость: до 49 пассажиров Грузоподъёмность: 5 285 кг Длина: 24,69 м Размах крыла: 35,05 м Высота: 5,57 м Площадь крыла: 111,48 м² Коэффициент удлинения крыла: 11 Средняя хорда: 3,18 м База шасси: 7,4 м Колея шасси: 8,38 м Масса снаряжённого: 16 277 кг Максимальная взлётная масса: 23 590 кг Максимальная посадочная масса: 22 680 кг Масса полезной нагрузки: 7 310 кг Силовая установка: 2 × двухрядные, воздушного охлаждения Bristol Centaurus 661 Мощность двигателей: 2 × 2 700 л.с. (2 × 1 986 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 483 км/ч на высоте 6 096 м Крейсерская скорость: 354 км/ч Практическая дальность: 1 448 км (с максимальной коммерческой нагрузкой) Перегоночная дальность: 3 138 км (с полным запасом топлива, 3 583 кг груза) Скороподъёмность: 7,72 м/с (при максимальной взлётной массе, на высоте 1524 м) Нагрузка на крыло: 211,5 кг/м² (при максимальной взлётной массе) Тяговооружённость: 163 Вт/кг Длина разбега: 997 м (при максимальной взлётной массе) Длина пробега: 782 м (при максимальной посадочной массе) Тип ближнемагистральный пассажирский самолёт Разработчик Airspeed Первый полёт 10 июля 1947 года Начало эксплуатации 1951 Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты British European Airways Единиц произведено 23
|