В начале 1940-х годов Красной Армии был необходим самолёт многоцелевого назначения, способный транспортировать относительно крупные грузы и работать с полевых площадок. Эти машины должны были быть простыми в пилотировании, дешевыми в производстве и эксплуатации, изготавливались бы из недефицитных материалов. Осенью 1941 года в работу по созданию такого самолёта — ТС-1 (транспортный самолёт-первый) — включилось КБ завода № 482, возглавляемое Щербаковым. К конструкторы решили
...
Читать дальше »
|
Ш-7 — Шестиместная летающая лодка-амфибия, конструкции Вадима Борисовича Шаврова, предназначалась для связи между полярными станциями, ледовой разведки с кораблей и эксплуатации в северных районах СССР. Самолет был спроектирован в 1939 г., а построен и испытан в 1940 г. Испытания проведённые лётчиком Е. О. Федоренко, признали удачными, и было принято решение о запуске Ш-7 в серийное производство на ремонтном заводе Главсевморпути. Однако с началом войны, от планов производства самолёта пр
...
Читать дальше »
|
В 1929 году прошёл успешные испытания построенный В. Б. Шавровым самолёт-амфибия Ш-1. По их результатам конструктору было поручено создать самолёт с более мощным отечественным двигателем М-11 мощностью 100 л. с. (взамен 85-сильного чехословацкого «Вальтера»). Производство Серийное производство Ш-2 было организовано на Таганрогском заводе № 31, первый самолёт был выпущен 1 апреля 1932 года. Для нужд санитарной авиации был спроектирован санитарный вариант а
...
Читать дальше »
|
Начиная с 1925 года разработкой гидроавиации в СССР занимался размещавшийся в Ленинграде при заводе «Красный лётчик» Отдел морского опытного самолётостроения (ОМОС) ЦКБ Авиатреста под руководством Д. П. Григоровича. В. Б. Шавров, работавший в конструкторской группе ОМОСа, увлёкся идеей создания лёгкого самолёта-гидроплана и к осени 1926 года подготовил эскизный проект. Это была двухместная летающая лодка-полутораплан деревянной конструкции с двигателем мощностью 40 л. с. (позднее проект
...
Читать дальше »
|
Че-27 — самолёт-амфибия. Разработка конструктора Чернова Бориса Валентиновича, производится фирмой «Гидросамолёт». Гидросамолёт предназначен для морского и речного патрулирования, перевозки пассажиров, почты, груза, багажа. Рассчитан гидросамолёт в базовом варианте на полёт одного пилота и четырёх пассажиров с грузом 70 кг. Че-27 выпускается в трех модификациях. ТТХ Двигатели, количество, мощность: Ротакс-912 100 л.с. Размах кры
...
Читать дальше »
|
Че-23 — самолёт амфибия. Разработка конструктора Чернова Бориса Валентиновича, производится фирмой «Гидросамолёт». Первый полёт совершил в 2003 г. Гидросамолёт предназначен для морского и речного патрулирования, перевозки пассажиров, почты, груза, багажа. Рассчитан в базовом варианте на полёт одного пилота и двух пассажиров с грузом 70 кг. Че-23 может эксплуатироваться в течение всего года и обеспечивает взлет с воды, бетона, грунта, а зимой на лыжах с различных пригодных пл
...
Читать дальше »
|
Че-22 — самолёт амфибия. Разработка конструктора Чернова Бориса Валентиновича, производится фирмой «Гидросамолёт», первый полёт совершил в 1986 г. Гидросамолёт предназначен для морского и речного патрулирования, перевозки пассажиров, почты, груза, багажа. Рассчитан на полёт одного пилота и двух пассажиров с грузом 50 кг. Че-22 выпускается в трех модификациях: Че-22А Че-22Б Че-22В ТТХ Двигатели, количество,
...
Читать дальше »
|
Т-411 Аист — лёгкий многоцелевой самолёт. Разработан в АО «Хруничев Авиатехника» (Россия), в соответствии с нормами JAR-VLA . Самолёт совершил первый полет в 1997 году. Аэродинамическая схема самолёта представляет собой однодвигательный моноплан. Конструкция самолёта состоит из каркаса, сваренного из стальных труб (сталь 4130. Обшивка выполнена из набора профилей (Д16Т). Выпускается в пяти модификациях. Базовый вариант Т-411 Аист. Базовый вариант Т-421 с двигателем Lycoming
...
Читать дальше »
|
Ту-444 — проект сверхзвукового самолёта деловой авиации, разрабатываемый в ОАО «Туполев». В настоящее время активной работы по данному самолёту не ведётся. Технические характеристики Экипаж: 3 (2 пилота, 1 стюардесса) Пассажировместимость: 6-10 пассажиров Грузоподъёмность: 600-1000 кг Длина: 36 м Размах крыла: 16,2 м Высота: 6,51 м Площадь крыла: 136 м² Масса пустого: 19 300 кг Максимальная взлётная масса:
...
Читать дальше »
|
Ту-414 принадлежит семейству региональных пассажирских самолётов (Ту-324 и Ту-414), ориентированных на поставки как на внутренний, так и на внешний рынок. В настоящее время находится в стадии проектирования. Особенности При проектировании ТУ-414 уделяется особое внимание безопасности и технологичности эксплуатации, заложенные в идеологии самолёта. Удобно расположенные двигатели, низкое шасси с малым давлением в шинах полностью приспособлены к экс
...
Читать дальше »
|
Ту-344 — проект сверхзвукового пассажирского самолёта административного класса на базе Ту-22М3, рассчитанный на 10—12 пассажиров. Разрабатывался в ОКБ Туполева (АНТК им. А. Н. Туполева) в рамках конверсионных программ во второй половине 1990-х годов. История разработки Разработка самолёта началась в 1990-х годах с появлением в мире интереса и спроса на сверхзвуковые бизнес-самолёты (СБС). Поскольку создание самолёта с нуля требует больших кап
...
Читать дальше »
|
Ту-334 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту-134, Ту-154Б и Як-42. Имеет много общего с Ту-134, например, Т-образное хвостовое оперение, два двигателя, расположенных в хвосте, и пассажировместимость 102—138 человек. Фюзеляж Ту-334 имеет такое же поперечное сечение как и Ту-204, с которым Ту-334 унифицирован на 60 %, но имеет значительно меньшую длину. Самолёт на 97 % состоит из оборудования, котор
...
Читать дальше »
|
Ту-330 — средний транспортный самолёт, развитие Ту-204/Ту-214. Двухмоторный высокоплан с крылом умеренной стреловидности. В качестве двигателей могут использоваться ПС-90А или НК-93. Максимальная коммерческая нагрузка — 35 тонн. Практическая дальность с нагрузкой 30 тонн — около 3000 км, а с нагрузкой 20 тонн — 5600 км. Часовой расход топлива — 3500 кг/ч при максимальной коммерческой загрузке. Планируется к производству в Казани. Проект разрабатывается с 1994 года.
|
Новый Ту-324 ориентирован на ВПП короткой дистанции (всего 1800 м), за счёт этого самолёт можно будет использовать на аэродромах разного класса. Расположение двигателей самолёта в хвостовой части крайне удобно, так как такое расположение полностью исключает попадание инородных тел в турбину. В самолёте использована удобная схема (2-2) расположения кресел для региональных самолётов. Предусмотрено использование Ту-324 в пассажирском, административном, грузопассажирском
...
Читать дальше »
|
Начало работ над сверхзвуковым пассажирским самолётом второго поколения (названным СПС-2) в ОКБ Туполева датируется примерно 1971 — 1973 годами. В основу был положен опыт разработки Ту-144, «Конкорда», а также проектов американских СПС. В 1973 году ОКБ Туполева подготовило проект СПС-2, получившего обозначение Ту-244. Работы по СПС-2 ведутся в ОКБ Туполева в течение 25 лет. Были подготовлены несколько проектов Ту-244, различающихся аэродинамической компоновкой, конструктивны
...
Читать дальше »
|
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Всего на январь 2012 года выпущено около 70 самолетов, из которых эксплуатируются 50, остальные нах
...
Читать дальше »
| |