Ту-334 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту-134, Ту-154Б и Як-42.
Имеет много общего с Ту-134, например, Т-образное хвостовое оперение, два двигателя, расположенных в хвосте, и пассажировместимость 102—138 человек. Фюзеляж Ту-334 имеет такое же поперечное сечение как и Ту-204, с которым Ту-334 унифицирован на 60 %, но имеет значительно меньшую длину. Самолёт на 97 % состоит из оборудования, которое выпускается российскими предприятиями.
История проекта
Работа над Ту-334 началась ещё в конце 1980-х годов, но и по сей день разработка и производство ведутся медленно из-за финансовых проблем. Прототип Ту-334 совершил первый полёт 8 февраля 1999 года в 12 часов 50 минут по московскому времени под командованием А. Н. Солдатенкова и был впоследствии показан на нескольких авиационных выставках. Было изготовлено два летающих образца Ту-334, они получили сертификат типа NCТ231 и сертификат типа по шуму NCШ145. Первоначально планировалось развернуть его производство на двух заводах — в России на КАПО имени С.П. Горбунова и на Украине на киевском заводе «Авиант», но впоследствии принято решение производить его только в России. В 2003 году был представлен модифицированный вариант Ту-334-100. На середину 2007 года собрано в общей сложности пять планеров, в том числе один разрушенный на статических испытаниях и два лётных экземпляра.
Однако предпочтение было отдано проекту Sukhoi Superjet 100 компании «Гражданские самолёты Сухого». Ту-334 не был включен в государственную программу развития авиации до 2015 года, в этой связи перспективы самолёта остаются весьма туманными. До этого были фактически сорваны два постановления Правительства РФ о запуске самолёта в серию. Существует распространенное мнение, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации целенаправленно саботирует запуск Ту-334 в серийное производство, опасаясь, что тот станет прямым конкурентом основному детищу ОАК — Суперджет-100 .
8 мая и 16 июня 2009 года на аэродроме в Жуковском прошли очередные испытания самолёта.
Самолёт Ту-334-100 получил Сертификат типа и регулярно участвует в Международном авиационно-космическом салоне МАКС.
Глава совета директоров ОАО «Мотор Січ» Вячеслав Богуслаев в середине июля заявил, что хочет реанимировать проект самолета Ту-334. Для этого он предложил ОАО «Туполев» выкупить один из трех выпущеных ранее лайнеров Ту-334 и начать его коммерческую эксплуатацию в компании, которая принадлежит «Мотор Січ».
В связи с тем, что государство обратило внимание на региональную авиацию, у проекта Ту-334 есть шанс на возрождение. Конструкция
Аэродинамическая схема представляет собой двухмоторный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей, со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением.
Преимущества
По сравнению со старыми советскими типами самолётов, которые он призван заменить, Ту-334 имеет следующие преимущества: Низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа. Возможна компоновка пассажирского салона в связи с требованиями заказчика (число пассажирских салонов). Высокий уровень комфортности. Современный дизайн пассажирского салона. Увеличенный объём полок для багажа. Низкий часовой расход топлива. Водо-вакуумные туалеты (повышает безопасность при полёте). Возможность установки аудио- и видеосистем. Уменьшенное время подготовки воздушного судна к вылету. Соответствие Главе 4 ИКАО по шумам (возможность летать в Западную Европу). Наличие в самолёте систем предупреждения аварийных ситуаций.
Производство
К ноябрю 2006 получены предварительные заказы на производство 50 машин для шести российских авиаперевозчиков. На конец 2006 года реально используются несколько самолётов, причём в испытательных и показательных целях .
Иран намеревался приобрести до 100 самолётов Ту-214 и 5 Ту-334 у КАПО имени С.П. Горбунова в течение 10 лет.Однако 07.04.2011 Глава Организации гражданской авиации Ирана Реза Нахджавани в интервью агентству ИСНА заявил, что недавнее признание президентом России Дмитрием Медведевым того, что самолёты российского производства имеют целый ряд технических недостатков, явилось ещё одним подтверждением правильности решения Ирана о выведении из авиапарка страны самолётов «Туполев» с февраля этого года.
6 самолётов были заказаны в мае 2009 года Управлением Президента России.
Производиться Ту-334 будет на КАПО им. С. П. Горбунова в городе Казани. По состоянию на август 2009 года на КАПО собирается ещё 2 самолёта.
Ту-334 Назначение: пассажирский Производитель: КАПО имени С.П. Горбунова Характеристики Экипаж: 3 чел Количество пассажиров: 102-138 (В зависимости от модификации) чел Крейсерская скорость: 820 км/ч Дальность полёта: 4100 км Практический потолок: 11 100 м Длина разбега: 1900 м Длина пробега: 1000 м Размеры Длина: 31,26 м Высота: 9,38 м Размах крыла: 29,77 м Площадь крыла: 83 м² Масса Пустой: 30,05 т Макс. взлётная: 47,9 т Силовая установка Двигатели: два ЗМКБ Ивченко — «Прогресс» Д436Т1 или Роллс Ройс Дёчленд БР715, Тяга (мощность): 2 × 73,6 кН Расход топлива: 2 000 кг/час
|