Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (аналога американского В-29, но с двигателем на 10% мощнее и 10 пушками вместо 12 пулемётов) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира.
Впервые самолёт взлетел 27 ноября 1946 года. Самолёт пилотировали: командир корабля летчик-испытатель Ф.Ф.Опадчий и второй пилот А.Д.Перелет, ведущий инженер — М.М.Егоров. На четвёртом испытательном полете самолёт был поврежден при вынужденной посадке. Поврежденный самолёт "70" восстановили в полевых условиях. Самолёт был успешно испытан и был готов начаться выпускаться серийно, но в конечном счёте его производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных самолётов, да к тому же Аэрофлот был не готов принять самолёт такого типа. В 1954 году самолёт был списан и утилизирован.
Технические характеристики Экипаж: 7-8 (2 пилота, штурман, бортинженер, бортрадист, 3-4 стюарда) Пассажировместимость: до 72 человек Длина: 35,4 м Размах крыла: 44,25 м Высота: 9,75 м Площадь крыла: 166,1 м² Масса пустого: 38290 кг Нормальная взлётная масса: 51400 кг Максимальная взлётная масса: 60000 кг Объём топливных баков: 22000 л (+ 6000 л в дополнительных баках в центроплане) Силовая установка: 4 × радиальных 18-цилиндровых воздушного охлаждения АШ-73ТК Мощность двигателей: 4 × 2400 л. с. (4 × 1790 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: у земли: 424 км/ч на высоте: 568 км/ч на 9000 м Практическая дальность: при нормальной взлётной массе: 2500 км при максимальной взлётной массе: 5000 км Практический потолок: 11000 м Время набора высоты: 5000 м за 21,2 мин Длина разбега: 670 м Длина пробега: 600 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Туполева Главный конструктор Туполев А. Н. Первый полёт 27 ноября 1946 Конец эксплуатации 1954 Статус не производился Основные эксплуатанты ГВФ Единиц произведено 1 Базовая модель Ту-4
|