Данный ЛА предназначен для комплексной видовой, радиоэлектронной, радиотехнической, фотографической, радиометрической разведки и целеуказания ударной группе самолётов . Его прототип впервые испытали в небе в декабре 1985 года. В серийное производство запущен в 1989 году, причём часть машин была переоборудована из серийных Ту-22М3 (всего по разным источникам, 9-12 машин).
Ту-22МР строили по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана, имеющего крыло изменяемой стреловидности. Также имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж типа полумонокок. Стреловидность крыла имеет плавное изменение от 20 до 65°; фиксация — в любом промежуточном положении. Механизация крыла Ту-22МР состоит из предкрылков вдоль всей передней кромки и трёхсекционных двухщелевых закрылков, а также трёхсекционные интерцепторы для управления самолётом по крену. Шасси у самолёта убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка — 2 ДТРДФ НК-25. Воздухозаборники имеют горизонтальный клин и расположены по бокам фюзеляжа ЛА. Рабочие места экипажа оборудованы катапультными креслами КТ-1М (катапультирование вверх), за кабиной в отсеке разместили надувную спасательную лодку ЛАС-5М
Самолёт-разведчик конструктивно аналогичен бомбардировщику. Основная часть разведаппаратуры и оборудования находится в техническом отсеке, спроектированном на месте штатного отсека вооружения. Основу комплекса составляет РЛС бокового обзора «Обзор-МР» (разработана СКБ-1 НПО «Ленинец»), Состав экипажа количественно не изменился.
Внешнее отличие разведчика — форкиль с наплывом, антенны на воздухозаборниках и в нижней части фюзеляжа.
Назначение: тактический разведчик Первый полёт: 1985 Принят на вооружение: 1994 Производитель: ОКБ им. А. Н. Туполева Характеристики Экипаж: 4 чел Крейсерская скорость: 900 км/ч Макс. скорость: 2 300 км/ч Боевой радиус: 2 200 км Дальность полёта: 5 100 км Практический потолок: 14 000 м Размеры Длина: 42,46 м Высота: 11,05 м Размах крыла: 34,28 м Площадь крыла: 183,6 м² Масса Пустой: 46 000 кг Макс. взлётная: 124 000 кг Силовая установка Двигатели: 2 ТРДДФ НК-25 Тяга (мощность): 2×14500 Тяга форсажная: 2×25000
|