Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 16.04.2024, 18:02
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Май » 2 » Ту-2
17:49
Ту-2

В апреле 1939 года принимается решение о создании дальнего пикирующего бомбардировщика для нанесения точечных ударов по кораблям противника в открытом море и в местах базирования. Самолёт должен был иметь высоту полёта не менее практических потолков истребителей вероятного противника и скорость полёта, близкую к ним; возможность скоростного пикирования с минимальным временем атаки; радиус полёта как минимум до основной базы британских ВМС Скапа-Флоу. Предполагалось на самолёте использовать 4 двигателя М-105ТК с турбокомпрессорами и установить самое совершенное оборудование для полётов над морем в любых метеоусловиях, как днём, так и ночью. Проект получил внутреннее обозначение «изделие 57» и официальное — самолёт «ПБ» (пикирующий бомбардировщик). Параллельно с «изделием 57» прорабатывался двухдвигательный вариант «ПБ» с моторами М-120ТК (англ.)русск..

С началом Второй мировой войны возникли сомнения в целесообразности создания морского пикировщика для ударов по кораблям Великобритании[источник не указан 419 дней], и начинаются работы над фронтовым пикировщиком с двумя моторами. Все наработки по «изделию 57» оставались в силе, и двухдвигательный «сухопутный» вариант получил внутреннее обозначение — «изделие 58», или «самолёт 103» (по названию туполевского отдела в ОТБ НКВД — самолёт проектировался в тюремных условиях ЦКБ-29, известного также как «шарашка»). Имелось и официциальное наименование машины — «ФБ» (фронтовой бомбардировщик). Ту-2 был вторым по важности советским двухдвигательным бомбардировщиком, разработанным Андреем Туполевым после ареста.

К февралю 1940 года был проработан эскизный проект самолёта, в марте принято решение об опытном строительстве. За машиной закрепляется шифр — самолёт «103» 2М-120ТК. В резервном варианте предусматривается установка на самолёт моторов АМ-35А. Постройка самолёта началась в мае 1940 года, а в августе КБ сдало рабочие чертежи. В ходе изготовления машины пришлось перекомпоновать самолёт под двигатели жидкостного охлаждения АМ-37.

Самолёт представлял собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с двухкилевым оперением, крылом кессонной конструкции с закрылками и тормозными решётками. Продуманное рациональное размещение экипажа из трёх человек, бронезашита, хорошее оборонительное вооружение, противопожарная система с заполнением топливных баков инертным газом отличала самолёт в лучшую сторону от других самолётов того периода.

29 января 1941 года летчик-испытатель М. А. Нюхтиков выполнил первый полёт. Госиспытания проходили в июне-июле 1941 года, параллельно со второй машиной «103У» (изделие 59). По результатам испытаний было принято решение по дальнейшим работам по самолёту «103», но без запуска в серию. На базе «103У» с увеличенным составом экипажа до 4 человек (добавили стрелка для обороны верхней полусферы) было решено начать серийное производство. В сентябре 1941 года на омском авиазаводе № 166 (эвакуированные воронежкий завод № 18 и тушинский № 81) началась сборка самолётов «103У», в серии переименованых в «103С», с двигателями воздушного охлаждения М-82.

Самолёт «103В» (изделие 60) проектировался параллельно с машинами «103» и «103У» под новые моторы М-120ТК-2. Отсутствие к сроку новых моторов заставило переработать проект под моторы М-82А. Из-за недоведённости силовых установок испытания затянулись до августа 1942 года. В ходе испытаний самолёт официально стал именоваться Ту-2. Первые серийные машины «103ВС» стали поступать в войска с марта 1942 года. На основании опыта боевого применения самолёт был доработан — усилено оборонительное вооружение и проведены доработки силовых установок по повышению надёжности их работы. Всего заводом № 166 построено 80 самолётов Ту-2 2М-82.

В середине 1942 года приказом Наркомата Вооружений начато производство усовершенствованного самолёта, получившего имя собственное Ту-2С («С» — «Серийный»). Самолёт получил новые звездообразные моторы АШ-82ФН, которые имели лучшую тягу, чем прежние АМ-38, но из-за возросших массы и лобового сопротивления, была занижена максимально достижимая скорость в горизонтальном полете. За счет увеличения тяговых параметров двигателей, было также переработано вооружение, самолёт получил возможность иметь на борту до 3-х бомб общим весом 3 тонны, а также было усилено оборонительное вооружение, включавшее теперь пулеметы УБС (12,7-мм) вместо прежних ШКАС калибра 7,62-мм.

Самой массовой серией строился самолёт Ту-2С (серийный) с моторами М-82ФН.

На базе Ту-2С выпускался разведчик Ту-2Р, ничем, кроме наличия фотоаппаратов в фюзеляже, не отличавшийся от серийных машин, который также мог носить полноценную боевую нагрузку.

Производство было организовано на заводе № 22 в Казани. Всего построено 2527 самолётов различных модификаций. Во время войны было выпущено 800 самолётов, из которых на фронт попало около 750 машин. Выпускался с 1941 по 1948 год. Производство прекращено в 1951 (1952 г.-?) году.

Боевое применение

В начале войны была сформирована эскадрилья, вооружённая бомбардировщиками "103ВС", первоначально не имевшими имени Ту-2 и внешне сильно от наследника отличавшихся. Всего на войсковые испытания попал 61 построенный к тому времени самолёт, в боях было потеряно 19 машин, причем, от огня противника только 1.

Ту-2 оставался на службе до 1950 года. Некоторые китайские Ту-2 были сбиты британскими и американскими самолётами во время Корейской войны. Также он использовался КНР в боях с чанкайшистами.

Ту-2 ограниченно использовался ВВС ДРВ во время Вьетнамской войны в качестве штурмовика[источник не указан 318 дней].

Модификации

АНТ-58, «Самолёт 103» — два двигателя Микулина АМ-37 по 1400 л.с. каждый (водяное охлаждение). 1941 год. Скорость — 635 км/ч на высоте 8000 м. Из готовых для серийного производства самолётов в начале 1941 г. только Ту-2 развивал такую скорость на столь большой высоте[источник не указан 1073 дня]. Потолок — 10600 м, дальность — 2500 км.
АНТ-67 — пятиместный бомбардировщик дальнего действия.
Ту-1 — трёхместный истребитель дальнего действия.
Ту-2 — два двигателя М-82 (воздушное охлаждение) по 1450 л.с. с увеличенной массой броневой защиты. 1942 год.
Ту-2С (АНТ-61) — два двигателя Швецова М-82ФН со звездообразно расположенными цилиндрами, во 1670/1850 л.с. 1943.
Ту-2Д (АНТ-62) — модификация дальнего действия, оснащён двумя моторами М-82ФН пл 1670/1850 л.с. 1943 год.
Ту-2ДБ (АНТ-64) — модификация — бомбардировщик дальнего действия.
Ту-2Ф (АНТ-64) — модификация для разведки аэрофотографированием, строились на заводе № 39.
Ту-2Г — высокоскоростная грузовая модификация.
Ту-2К — было построено только два самолёта для испытания катапультируемых кресел.
Ту-2М — опытный самолёт Ту-2 2М-82ФН № 716, переоборудованный под моторы АШ-83ФН, серийно не строился.
Ту-2Н — модификация для испытания турбореактивных двигателей Ролс-Ройс Нин (Rolls-Royce Nene).
Ту-2 Параван — построено два самолёта для испытания устройства, перерезающего тросы от воздушных аэростатов.
Ту-2Р — разведывательная модификация.
Ту-2Ш — опытные штурмовики, для отработки различного вооружения — 88 ППШ-41 (!), две НС-37 и две НС-45, 57 мм пушка РШР (см. Ту-2РШР)
Ту-2РШР — прототип, оснащён 57 мм пушкой РШР в передней части фюзеляжа.
Ту-2/104 — прототип всепогодного перехватчика.
Ту-2Т (АНТ-62T) — торпедоносец на базе Ту-2С.
Ту-6 — самолёт-разведчик, строился на заводе № 23 серийно.
Ту-8 (АНТ-69) — бомбардировщик дальнего действия.
Ту-10 (АНТ-68) — прототип бомбардировщика общего назначения.
УТБ — учебный самолёт с двигателями Швецова АШ-21 (по 690 л.с.) созданный ОКБ-51 Сухого в 1946 году, строился серийно.

Несколько самолётов-летающих лабораторий под общим наименованием Ту-2ЛЛ, применялись для испытаний и доводок ТРД, для испытаний самолётов-снарядов ОКБ-52, для испытаний сверхзвуковых моделей.
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 1655 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz