Самолеты Ту-116 (Ту-114Д) или «Самолёт 116» были модификациями Ту-95 — специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114.
Имели встроенную в незначительно переоборудованный фюзеляж бомбардировщика герметичную пассажирскую кабину-капсулу с иллюминаторами, встроенным трапом, включающую в себя два салона на 20 человек, кухню, туалет, служебное помещение. Имели гражданскую окраску. Построено два экземпляра (№ 7801 и № 7802). 1956.
Существует легенда, что Никита Сергеевич Хрущёв, планировавший использовать Ту-116 для визита на Кубу, отказался от этой идеи, когда узнал, что пассажирский люк у самолёта расположен в задней нижней части фюзеляжа, под хвостом, как у Як-40.
Единственный сохранившийся экземпляр находится в головном отраслевом музее истории гражданской авиации в Ульяновске.
Модификация Ту-114 с таким же названием Ту-114Д к самолёту Ту-116 не имеет отношения и её индекс является совпадением. Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Туполева Производитель Завод № 18 (Куйбышев) Первый полёт 23 апреля 1957 Начало эксплуатации 1958 Конец эксплуатации апрель 1991 Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты ВВС СССР Годы производства 1957 Единиц произведено 2 Базовая модель Ту-95
|