СМ-2000 — российский лёгкий 6-местный многоцелевой самолёт с турбовинтовым двигателем. СМ-2000 создан на базе Як-18Т. Кроме пассажирского варианта СМ-2000П разработан учебно-тренировочный СМ-2000Т. Производство находится на Смоленском авиационном заводе (Техноавиа).
Технические характеристики
Длина — 9,44 м (СМ-2000); 8,48 м (СМ-2000П). Высота — 3,41 м (СМ-2000); 3,35 м (СМ-2000П). Размах крыла — 11,88 м (СМ-2000); 11,76 м (СМ-2000П). Колея шасси — 3,12 м. База шасси — 1,95 м. Масса пустого самолёта — 1350 кг (СМ-2000); 1260 кг (СМ-2000П). Максимальная взлётная масса — 2100 кг. Максимальная полезная нагрузка — 750 кг (СМ-2000); 500 кг (СМ-2000П). Максимальная запас топлива — 860 л (СМ-2000); 660 л (СМ-2000П). Максимальная дальность полёта — 1600 км (СМ-2000); 2100 км (СМ-2000П). Максимальная скорость полёта — 480 км/ч (СМ-2000); 290 км/ч (СМ-2000П). Крейсерская скорость — 440 км/ч (СМ-2000); 260 км/ч (СМ-2000П). Скороподъёмность у земли — 11 м/сек (СМ-2000); 5 м/сек (СМ-2000П). Длина разбега — 150 м (СМ-2000); 400 м (СМ-2000П). Длина пробега — 350 м. Назначенный ресурс — 10 тыс. лётных часов. Назначенный срок службы — 20 лет. Двигатель — турбовинтовой Walter М-601F (англ.) (General Electric Aviation Czech, Чехия), мощностью 750 л.с. (СМ-2000); М-14П (Воронежский механический завод), мощностью 360 л.с. (СМ-2000П); Воздушный винт — трёхлопастный V-508E/99B (AVIA PROPELLER, Чехия) (СМ-2000); МТВ-9 (ММЗ «Вперёд») (СМ-2000П). Вид используемого топлива: авиационный керосин ТС-1, Т-1, Jet A-1.
|