Сикорский X2 (англ. Sikorsky X2) — экспериментальный вертолёт. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом построен на базе экспериментального S-69.
Эта машина использует концепцию опережающей лопасти (ABC), имеет два четырехлопастных несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях, и хвостовой толкающий воздушный винт (шесть лопастей). Винты приводятся в движение от одного турбовального двигателя — LHTEC T800. Стоит отметить, что данное техническое решение соосного несущего винта не является заимствованным и базируется на вертолетах Стенли Хиллера, построенных еще в 1940 годах.
Весит X2 как заявлено компанией — 3,6 тонны и он должен обладать дальностью полёта в 1300 километров при максимальной скорости 474 км/час.
Компания Sikorsky Aircraft 27 августа 2008 года впервые испытала в воздухе вертолёт X2, первый полёт аппарата X2 Technology Demonstrator длился примерно 30 минут, в течение полета отмечены проблемы с главным редуктором и трансмиссией. Компании Sikorsky Aircraft пока не удалось устранить проблемы и первый полет, намеченный на весну 2010 года, состоялся лишь в конце мая.
Летом 2010 года X2 установил неофициальный мировой рекорд скорости для вертолётов — 415 км/ч (официальный рекорд (400 км/ч), держащийся до сих пор, был установлен британским «Линксом» в 1986 году). В сентябре он развил скорость 460 км/ч.
14 июля 2011 был совершен последний полет вертолета X2, после чего было объявлено о завершении программы. Всего вертолет совершил 23 вылета и провел в воздухе 22 часа. Стоимость программы X2 составила 50 миллионов долларов. В ходе программы был отработан ряд новых технологий, который будут применяться в военном вертолете S-97 Raider.
|