Sikorsky S-69 — экспериментальный вертолёт. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation» в 1972 году, когда компания выиграла контракт на две опытные машины Описание
S-69 был создан в рамках программы ABC (Advancing Blade Concept — Концепция опережающей лопасти). Суть предложения состояла в том, что на больших скоростях отступающая лопасть двигалась со скоростью близкой к скорости потока и таким образом не могла производить подъёмную силу. Этот эффект и ограничивает скорость полёта вертолётов. Для борьбы с этим явлением было предложено ввести два соосных винта с двумя автоматами перекоса, которые бы изменяли угол атаки отступающих лопастей. Симметричная схема нивелировала эффект падения подъемной силы на отступающих лопастях, а основную подъемную силу создавали опережающие лопасти .
Машина, кроме того, была снабжена двумя толкающими ТРД. Испытания были признаны неуспешными, главным образом из-за неопытности разработчика в создании вертолётов соосной схемы. Но при этом S-69 успел поставить рекорд скорости для вертолётов, разогнавшись с помощью ТРД до 500км/ч. Однако сама концепция не была заброшена, вертолёт такой схемы конкурировал с будущим V-22 Оспри, которому и проиграл, рассматривался в рамках программы LHX (оставлен из-за изменения техзадания), а сейчас данная схема развивается в рамках программы X-2.
Технические данные
экипаж: 2, силовая установка: 1 x ГТД Pratt Whitney of Canada PT6T-3 Turbo Twin Pac мощностью на валу 1360кВт и 2 х ТРД Pratt & Whitney J60-P-3A тягой по 1350 кг, диаметр несущих винтов: 10.97 м, длина фюзеляжа: 12.42 м, высота: 4.01 м, взлётный вес: 4960 кг, максимальная скорость: 518км/ч, крейсерская скорость: 185км/ч, потолок: 4570м
|