Ми-6 (по классификации НАТО — Hook («Крюк»)) — тяжёлый военный транспортный вертолёт.
Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъемности. МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической[2]. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъемный по тем временам. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. ГСИ проходили в 1959-1963 годах. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе крупной серией как в военном, так и в гражданском вариантах.
Лётно-технические характеристики
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 x ГТД Д-25В Нагрузка в кабине, кг — 12 000 Нагрузка на подвеске, кг — 8000 Макс. скорость, км/ч — 250/340 Крейсерская скорость, км/ч — 200/250 Стат. потолок, м — 2250 Практическая дальность, км — 1450 Дальность действия, км — 620—1000 Продолжительность полета, ч — 3 Размеры планёра Длина, м — 33,16 Высота, м — 9,16 Ширина, м — 3,2 Размеры кабины Длина, м — 12 Высота, м — 2,65 Ширина, м — 2,5 Диаметр НВ, м — 35
Варианты/Развитие
Ми-6ПЖ — пожарный вариант Ми-10 — «кран», вариант для перевозки грузов на внешней подвеске Ми-22 — воздушный командный пункт Ми-26 — самый тяжёлый серийный транспортный вертолёт в мире.
|