Ми-35 — модернизированный вариант Ми-24. Выпускается как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. История создания
Является экспортным вариантом многоцелевого ударного вертолета Ми-24. В 1999 году Роствертол разработал программу модернизации стоящих на вооружении Ми-24.
Описание конструкции
По программе модернизации вертолет Ми-35 получил приборы ночного видения, тепловизионную систему наблюдения модели IRTV-445MGH, дающую возможность круглосуточно обнаруживать и распознавать объекты на расстоянии более 4,0 км. Также вертолет получил спутниковую навигационную систему GPS115L GARMIN с блоком сопряжения VPS-200, обеспечивающую определение текущих координат вертолета. Модификации
Ми-35 (экспортный вариант Ми-24В) — прицел АСП-17В, двигатели «Климов» ТВ3-117В производства «Мотор Сич». Ми-35П (экспортный вариант Ми-24П) — с типовой для Ми-24 несущей системой, трехлопастным рулевым винтом, убирающимся шасси, «длинным» крылом и т. п., вооружен неподвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-30К калибра 30-мм. Ми-35ПН — версия Ми-35П для выполнения боевых задач в ночное время, ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения «Зарево», пилотами используются очки ночного видения. Ми-35ПМ — версия Ми-35П с новым несущим и Х-образным рулевым винтом с лопастями из композиционных материалов. Ми-35М — шасси неубирающиеся, что в отличие от Ми-24 обеспечивает энергопоглощение при падении; ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, лазерный дальномер, укороченное крыло (4 точки подвески), высотные двигатели «Климов» ВК-2500-02 производства «Мотор Сич». Технические характеристики Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения) Пассажировместимость: до 8 солдат или 2 носилки с тяжелоранеными и медработник Грузоподъёмность: 2400 кг Длина: н/д Длина фюзеляжа: 17,51 м Диаметр несущего винта: 17,3 м Диаметр рулевого винта: 3,91 м Максимальная ширина фюзеляжа: 1,7 м (6,66 м с пристыкованными консолями крыла) Высота: 3,97 м (с хвостовым винтом) Площадь, ометаемая несущим винтом: м² База шасси: 4,39 м Колея шасси: 3,03 м Масса пустого: 8620 кг Нормальная взлётная масса: 11 200 кг Максимальная взлётная масса: 11 500 кг Масса топлива во внутренних баках: 1500 кг + опционально 1000 кг Объём топливных баков: н/д (+ 4 х 500 л в ПТБ) Силовая установка: 2 × турбовальных «Климов» ТВ3-117ВМА производства «Мотор Сич» Мощность двигателей: 2 × 2200 л. с. (взлётная)
Лётные характеристики Максимально допустимая скорость: 340 км/ч Максимальная скорость: 320 км/ч Крейсерская скорость: 280 км/ч Практическая дальность: 450 км Перегоночная дальность: 1000 км (с ПТБ) Продолжительность полёта: с максимальным запасом топлива: Статический потолок: 1750 м Динамический потолок: 4500 м Скороподъёмность: м/с Вертикальная скороподъёмность: м/с Вооружение Стрелково-пушечное: неподвижная пушечная установка НПУ-30 с двуствольной пушкой ГШ-2-30 калибра 30-мм и боекомплектом 250 патронов (Ми-35П) или несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-24 с двуствольной пушкой ГШ-23 калибра 23-мм (Ми-35М) Точки подвески: 6 (4 у Ми-35М) Боевая нагрузка: 1780 кг Управляемые ракеты: ракеты «воздух-земля»: 8 х «Штурм-В» или «Атака-М» ракеты «воздух-воздух»: Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм или С-13 калибра 130-мм или С-24 калибра 240-мм Дополнительное вооружение: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг, минное — контейнер КМГУ-2
|